[room] РПЦ и права человека

Evgenii Terechkov =?iso-8859-1?q?evg_=CE=C1_krastel=2Eru?=
Пн Апр 10 20:05:42 MSD 2006

Maxim Bodyansky пишет:

> Так какая разница какая одежда у властвующего? Ряса, деловой
> костюм или военная форма? Если сам костяк власти таков,
> какой он есть сейчас, то единица этого костяка будет
> точь-в-точь как он.

Действительно. Вы абсолютно правы! Разницы нет. Что светская власть, что
церковная, что хунта какая-нить - одинаково ипут людям мОзги. Просто я
думал, что эпоха "миропомазанников" - прошла. А она снова идёт к нам.
Грустно.

> Обоснуете?

А как идея прав человека вообще может не касаться "вопросов жизни и
судьбы людей", а быть лишь в "политической области"? Вода - мокрая,
поэтому рыб надо истреблять? Бред (хотя, возможно - это на совести
автора статьи).

> Решено уже. Не на бумаге, правда. Так, культура и обычаи.

Культура, обычай и "не на бумаге" - податливый как воск, в умелых руках.
И я не желаю попадать в эти тепленькие ладошки.

> Сейчас, если верить словам умных людей, мы движемся к
> принятию совсем не наших ценностей и целей. Вообще Россия
> становится всё более похожей на Америку, только
> разгильдяйство остаётся чисто русское.

Кто эти люди? Почему им можно доверять? "Наши ценности", предписанные
митрополитом, совсем не обязательно мой.

> Зачем так сурово? :) Всего-то вес мнения приуменьшить.

Для начала, возможно. Гонения на грешников - потом. Надо создать
видимость преемственности.

> Когда человек хочет власти, всё равно, поп он или олигарх. И
> у власти всегда те, кто её хочет. На местах же, как
> правило, люди занятые своим делом. Вы, например, скорее
> всего занимаетесь любимым делом, но организацией не
> владеете. Так и тут.

Тут ведь не об отдельных людях разговор - об очередном срастании власти
с церковью. Я же не лезу в мужья/жены к моему начальнику, чтобы шептать
ему на ухо, как управлять организацией.

> Нам в школе священник изредка проповеди читал. Не агрессивно так, с
> объяснением смысла. Приятно было слушать. Многие призадумались.

При чем здесь это? В частности, вера отдельного священника и его
педагогический профессионализм, и действия верхушки структуры.

> Ой ли? Зачем такие сумрачные предсказания? Чай двадцать
> первый век на дворе, на ведьм охотятся по-другому.

Я и не упоминал о "классической" охоте на ведьм. В современной
обработке, т.с.

P.S.: извиняюсь за неторопливость ответов - на работе запара.