[room] РПЦ и права человека

Пн Апр 10 04:48:42 MSD 2006

On 4/10/06, Aleksey Korotkov <ziga на udm.net> wrote:

> Т.е. ДАЖЕ ТАКАЯ цена Вас совершенно не волнует? Вы страшный человек...
> Настоящий фанатик.

Мы же договаривались снизить тон. Если вешать ярлыки, то лучше
закончить разговор.

> Не согласен.

> Лучшая лазейка для зла -- бездумное попустительство.

Думать всегда полезно. Я не попустительствую злу, _я_ стараюсь
бороться со злом. Но я не хочу делегировать право определять что зло,
а что добро какой-либо группе людей.
Например, с моей точки зрения, интеллектуальная собственность -- зло.
Боюсь, что я в меньшинстве. Не уверен, что какая-либо влиятельная сила
поддержит меня в этом мнении. Но это мое мнение и пока я его не
изменил, я буду противостоять этому злу. В рамках закона.

> Там (так же как в России) в большинстве сытых стран смертность превышает
> рождаемость у коренного населения. Растёт приезжее (например,  во
> Франции -- выходцы из исламских стран, так что мечеть Парижской
> Богоматери -- не за горами). Европа не исчезнет лишь как территория, но
> как цивилизации и культурного ареала её больше не будет. Вот Вам будущий
> пример цены за "права и свободы".

Я не разделяю ваших пронозов касательно всей Европы. Равно как и
предположения, что дело в сытости. Но это отдельный разговор, к
которому я  готов, но -- лучше отдельным тредом.

> Очевидно напрашивающаяся трактовка Вашего текста:
>
>         Западная цивилизация поставила проблему защиты человека от
>         произвола власти.
>
> Вы ж не пишете: человечество поставило проблему защиты человека от
> произвола власти.

Западная цивилизация первой поставила этот вопрос в эпоху Просвещения.

> А я в другом -- свобода, не ограниченная ничем, ведёт ко злу.

Свобода ограничена свободой соседа, это явно прописано в Декларации ООН.

> Тогда непонятны Ваши слова. Основные положения там совпадают с
> положениями в выступлении митрополита Кирилла.

Да, конечно. Я выступая равно против обеих документов.

> В реальной жизни нет и не может быть ничего универсального.

Не может быть абсолютного. Универсальное -- сплошь и рядом.

> А объективного тут ничего и не может быть. Сами эти "права и свободы"
> никак не "объективны", они придуманы, и придуманы причём в рамках
> определённой цивилизации, рамках определённой правовой культуры, и не
> могут быть просто "приложены шаблоном" к иным цивилизациям, с другой
> правовой культурой. Поэтому произвольны, прежде всего, сами эти "права и
> свободы".

Вот я и прошу явно указать, от каких прав из Декларации Вы готовы
отказаться.  В документах собора для меня неприемлемы умалчивания. За
любым умалчиванием стоит все, что угодно. Вы, возможно, доверяете РПЦ
сейчас и далее, а я -- нет. Я доверяю жене, детям, друзьям. Я доверяю
некоторым священникам РПЦ. А вот РПЦ как организации -- нет. И я
полагаю, что в отличие от случая интеллектальной собственности, таких
как я в моей стране -- абсолютное большинство.
Потому -- давайте конкретно! От каких прав отказываетесь?

Rgrds, Алексей