[room] РПЦ и права человека

Aleksey Korotkov =?iso-8859-1?q?ziga_=CE=C1_udm=2Enet?=
Пн Апр 10 03:01:55 MSD 2006

On Sun, 9 Apr 2006 14:20:29 +0400
Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> Я считаю, что недьзя запрещать ее распространение.

Т.е. ДАЖЕ ТАКАЯ цена Вас совершенно не волнует? Вы страшный человек...
Настоящий фанатик.

AN> Он может быть и прикрытием для гадости. Но он не может быть
AN> защитойзла в ущерб добру.

Не согласен.

AN> Запрет свободы, дажеоснованный на благих намерениях, -- лучшая
AN> лазейка для зла.

Лучшая лазейка для зла -- бездумное попустительство.

AN> Не так там плохо с рождаемостью. Я думаю, что Вы сгущаете краски,
AN> но -- увидим.

Там (так же как в России) в большинстве сытых стран смертность превышает
рождаемость у коренного населения. Растёт приезжее (например,  во
Франции -- выходцы из исламских стран, так что мечеть Парижской
Богоматери -- не за горами). Европа не исчезнет лишь как территория, но
как цивилизации и культурного ареала её больше не будет. Вот Вам будущий
пример цены за "права и свободы".

AN> Я не говорил, что только она поставила проблему.

Очевидно напрашивающаяся трактовка Вашего текста:

	Западная цивилизация поставила проблему защиты человека от
	произвола власти.

Вы ж не пишете: человечество поставило проблему защиты человека от
произвола власти.

AN> Я убежден, что любое ограничение свобод ведет к произволу,
AN> черезкоторый сразу пролезет большое зло. Большее, чем в случае
AN> отсутствияограничений

А я в другом -- свобода, не ограниченная ничем, ведёт ко злу.

AN> Я читал, очень внимательно.

Тогда непонятны Ваши слова. Основные положения там совпадают с
положениями в выступлении митрополита Кирилла.

AN> Принципы не есть гарантия от зла, но их польза -- в
AN> универсальности.

В реальной жизни нет и не может быть ничего универсального.

AN> Запрет свободы зла субъективен ведет к произволу,

А объективного тут ничего и не может быть. Сами эти "права и свободы"
никак не "объективны", они придуманы, и придуманы причём в рамках
определённой цивилизации, рамках определённой правовой культуры, и не
могут быть просто "приложены шаблоном" к иным цивилизациям, с другой
правовой культурой. Поэтому произвольны, прежде всего, сами эти "права и
свободы".

--
С уважением,
Алексей Коротков