[room] РПЦ и права человека

Aleksey Korotkov =?iso-8859-1?q?ziga_=CE=C1_udm=2Enet?=
Сб Апр 8 08:39:09 MSD 2006

On Sat, 8 Apr 2006 04:57:17 +0400
Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> зайти> в своей нетерпимости?". "Идеальным вариантомбыло бы создание
AN> всеми> мракобесами с этого собора собственной партии,она набрала бы
AN> свои 2-3%> и сдохла" -- видимо, один из ответов на этот вопрос.>Не
AN> передергивайте.1. Я не называл _всех_ участников собора
AN> мракобесами.

Хорошо, будем считать, что имеет место именно такая трактовка.

Нельзя ли тогда огласить список мракобесов?

AN> 2. Последняя процитированная фраза
AN> относится к г-ну Огородникову,которого защищали от преследования
AN> советских властей правозащитники,против деятельности которых он
AN> теперь выступает.

Я привёл эту фразу, поскольку она заметно конфликтует с тем, что было
выше в Вашем письме -- когда свобода мнения признаётся Вами за собой,
но не за идейными противниками.

AN> 3. Я никому не затыкал рот, участникам собора -- в
AN> том числе.

Потому что нет возможности. Если бы была -- стойкое впечатление,
что хотели бы.

AN> Ониизлагают свои мысли, дают свои оценки, я же вправе
AN> оценивать ихвыступления. И наоборот. Отрицая самоценность прав
AN> человека, онипредлагают оправдание для затыкания рта мне.

1) Где там предлагали Вам заткнуть рот?
2) Вы вообще считаете, что у других есть право не признавать
самоценности прав человека или нет? Если Вы сторонник таковой
самоценности, то, наверно, должны признать за другими такое право?

То, что люди несколько тысяч лет жили без этой бумажки, надо полагать,
говорит о том, что они были дураки?

Замечу, что все эти несколько тысяч лет никто вообще не мыслил в этих
категориях -- это изобретение самого новейшего времени. Совершенно не
могу понять, почему какая-то бумажка становится фактически предметом
новой религии, признаётся её самоценность, причём настолько высокая,
что она превалирует вообще над любыми ценностями. Почему русские или,
скажем, китайцы должны жить по тем лекалам, которые были сработаны в
недрах западной цивилизации -- с какого перепугу мы должны жить по их
указке, если и западное право, и западная экономика и западные ценности
сложились в рамках определённой цивилизации, с которой и русская и,
например, китайская имеют, мягко говоря, существенные отличия, свою
сложившуюся систему ценностей (рискните доказать, что худшую, чем на
Западе). Нам мало своих недостатков, чтобы ещё и их болячки перенимать?
Например, их крайний индивидуализм, приведший к атомизации общества
(никто тебя не трогает, но всем на всех, по большому счёту, плевать),
и фактически уже приведший к закату Европы.

А наличие или отсутствие бумажек вообще плохо коррелирует с реальным
положением в области свобод. Примеры сами знаете.

AN> Они хотят
AN> ограничить моии Ваши права, я же выступаю в защиту их, Ваших и
AN> своих прав, безфильтра в виде оценки со стороны неких хранителей
AN> традиционныхценностей.

Я никому не делегировал таких полномочий -- защищать что бы то ни было
для меня или от моего имени.

AN> 4. "Сдохла" относится к гипотетической
AN> партии, а не к людям.

А партия -- это некая виртуальноая реальность и не из людей состоит?
[замечу в скобках, что насколько я знаю, партии никто из
священноначалия РПЦ не создавал и не думаю, что кто-то будет
создавать.] Здесь ещё важен сам тон Вашего высказывания,
использованные слова и выражения -- потому я тоже реализовал своё право
оценить Ваше выступление.

--
С уважением,
Алексей Коротков