[room] дистрибутивы, среды сборки, hotplug

Чт Сен 15 01:07:02 MSD 2005

On Wed, Sep 14, 2005 at 12:13:10PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Усовестись, скрипты даже apt-get install делают.  Бишь надо
MS> запустить один от root, другой от $USER.  _И всё_.

/me затыкается и извиняется.

MS> Единственный модуль, который пока туда вижу логично всовывающимся
MS> -- hasher.  Из остального -- смотри:

Гм. Я тогда и не обратил внимания что он на тикле. Надо будет ещё раз
устроить себе день медитаций на sandman.

MS> Так я ж не спорю.  Ещё раз hint: ДЛЯ НАС.  www.emt.com.ua.
MS> А почему при этом Антону капал -- да потому, что ситуация, когда
MS> выпускающий дистрибутив -- аналог "админа", а не роль в команде
MS> -- ненормальная.

Это, видимо, потому как людей меньше чем ролей :(

MS> Ну не скажи, гонки на лезвиях -- штука сильно дорогая или
MS> безответственная.  По факту обычно второе.

OpenOffice 2 во-первых достаточно долго бета-тестируется. Во-вторых не
забывай про OpenDocument, это ключевая фича, однако.

С иксами спорный вопрос, надо реально смотреть. То есть я бы начал
компоновать альфы только через пару недель после релиза модульных x.org,
когда будет чётко ясно пригодны они или нет в реальной жизни. Товарищи
вроде пользователей gentoo пусть выполнят за нас тестирования и по их лбам
можно будет увидеть плотность расстановки граблей.

Тогда и делать вывод, какую из веток использовать.

MS> Да -- когда работать будет.  Женя Остапец вон порывался bp/2.4
MS> сделать XFree86 4.5, поскольку считает его более рабочим,
MS> чем X.Org в данный момент.
MS> Я вполне согласен с фридесктоповцами: надо.  Только вот работать
MS> на чём-то тоже надо, и не только в Светлом Будущем (TM).

Та ветка, которая сейчас в branch-3.0 вполне работоспособна. Или с ней
какие-то есть известные грабли?

MS> Так спроси tren на .

Гм. Чтобы задать вопрос нужно знать больше половины ответа.

MS> А чем _тебе_ дались три года?  Я смысл вижу один (со своей
MS> и, возможно, твоей стороны) -- продать ещё полтора-два года
MS> поддержки обновлениями будет проще, чем ещё один апгрейд
MS> до поддерживаемой версии там, где это критично.

В том числе.

MS> Основная мотивация совсем длинных выпусков IMHO -- всё-таки
MS> кривой софт, обычно закрытый.  С которым надо найти много счастья
MS> ещё при установке на официально поддерживаемую версию линукса или
MS> чего бы то ни было.  В смысле основная по неизбывности, а не
MS> взвешиванию двух строчек в прайсе.

В случае с теми же IP АТС важно иметь _и_ своевременные обновления, _и_
гарантии надёжности.

С одной стороны Asterisk очень быстро развивается и обрастает
возможностями, в том числе требующими дополнительного стороннего кода
(buildrequires у пакета asterisk весьма не маленькие), с другой стороны
простой в час-два, необходимые элементарно чтобы доехать до клиента
неприемлимы. Инфраструктура вокруг должна работать как часы. А это в том
числе mysql, openssh, ntpd, какой-либо web-сервер, платформа на которой
скрипты AGI пишутся... Это не считая всякой мелочёвки.

С рабочими машинами примерно то же самое. Люди хотят апдейты, и многие не
хотят новые версия дистрибутивов.

Яркий пример -- сейчас уже даже Microsoft в это упёрлась. XP это в
основном новые инсталляции, многие до сих пор на w2k и даже w98. И причина
отнюдь не только в деньгах, все боятся "а вдруг во-о-он тот софт, который
я юзаю работать перестанет?".

Неоднократно мне такую же причину называли как основание не использовать
ALT -- "дистр быстро устаревает, сизиф слишком опасен".

Ну и платформу хочется иметь одну основную, из которой можно уже выпекать
всё что угодно. Сейчас это роль как-то выполняет branch-3.0, но из-за его
целей и политики выпуска под эту задачу он непригоден.

MS> Домашние системы сюда не пихай, _абсолютно_ бессмысленно.
MS> (даже если согласен, что хочется так и сяк :)

Домашние задачи разные могут быть :) Одно дело "домашний комп
разработчика", а другое "домашний комп юзверя". На второе ни коим образом
не покушаюсь, а первое вполне себе.

MS> Здрасьте, не делал бы (и не сопровождал бы серверные пакеты)
MS> -- так и не чесалось бы. :-)

А... Значит повезло -- многое в твоих условиях можно было делать из
имеющихся сервисов. А мне своё встраивать надо иногда. И каждый раз
матерюсь.

 MS> [параллельные инитскрипты]
 MS> [hotplug]
MS> А потом -- о hotplug. :-)
MS> Боюсь, и тут всё-таки есть Це и шелл как системообразующие языки.
MS> И всё.

Любой компилируемый подойдёт, на самом-то деле. Тот же OCaml.
Из людей способных такое написать на C никто этим заниматься не будет.
А требования к качеству этого кода слишком уж велики. На шелле... Разве
что Алексей Турбин может захотеть взяться и реализовать.

Может собраться заинтересованым и скинуться на эту разработку? Я бы сейчас
пусть всего баксов 100, но за штатную реализацию такой технологии в
Sisyphus заплатил бы.