[room] дистрибутивы, среды сборки, hotplug

Ср Сен 14 13:13:10 MSD 2005

On Tue, Sep 13, 2005 at 08:51:45PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> sandman требует больших усилий даже для просто установки.
> separator хорош тем, что он даже проще hasher'а :)

Усовестись, скрипты даже apt-get install делают.  Бишь надо
запустить один от root, другой от $USER.  _И всё_.

Если всё-таки подновить sandman, то их и документацию нашу
с raorn@ туда плюхнуть скорее не проблема, с Сержем обсуждено
и FR на месте. :)

> Фенька в том, что sandman и separator это как сравнивать шаттл
> и велосипед. Шаттл безусловно круче. Но в
> магазин-через-два-квартала на велосипеде ездить сподручнее.

Да, конечно.  Летать вот не получается, а иногда надо.
Я ж сразу и сказал про задачи.

> Потому единственная и самая главная придирка к sandman у меня
> это "недостаточная модульность".

Единственный модуль, который пока туда вижу логично всовывающимся
-- hasher.  Из остального -- смотри:

~> l -h /usr/share/sandlib | /dev/hands
total 132
-rw-r--r--  1 root root   944 Apr 11  2003 pkgIndex.tcl
-rw-r--r--  1 root root  3836 Aug  8  2003 sandbox.tcl
-rw-r--r--  1 root root  3558 May 13  2003 sandcl.tcl
-rw-r--r--  1 root root 25395 Sep 13  2004 sandcvs.tcl
-rw-r--r--  1 root root  6858 May 22  2003 sandlib.tcl
-rw-r--r--  1 root root 18618 Sep  3  2004 sandpm.tcl
-rw-r--r--  1 root root 40066 Sep 13  2004 sandrep.tcl
-rw-r--r--  1 root root  6948 Aug 14  2003 sandserv.tcl
-rw-r--r--  1 root root 10925 Aug 13  2003 sandtask.tcl
-rw-r--r--  1 root root  2324 May 14  2003 sandtool.tcl

> Скажем мои инструменты сейчас это hasher и separator. А вот у
> админа, который ещё не разработчик, но уже понадобилось выпечь
> для себя чуть-другой дистрибутив (убрав одни пакеты, добавив
> другие, чтобы уместить всё на 1 CD) уже не будет hasher'а, он
> поставит separator, чуть поправит списки файлов и пересоберёт
> дистрибутив. Вместе с чтение док для простого случая он получит
> нужный ему результат через 1-2 часа работы.
> Масштабируемость решения по задачам получается.

Так я ж не спорю.  Ещё раз hint: ДЛЯ НАС.  www.emt.com.ua.
А почему при этом Антону капал -- да потому, что ситуация, когда
выпускающий дистрибутив -- аналог "админа", а не роль в команде
-- ненормальная.

> Просто зная, что эти вещи, которые будут пользоваться большим
> спросом и сильно изменят дистрибутив (особенно касаемо
> модульного X.org) выйдут скоро, очень не хочется выпускать
> заведомо НАСТОЛЬКО устаревший продукт.

Ну не скажи, гонки на лезвиях -- штука сильно дорогая или
безответственная.  По факту обычно второе.

> Ну и поддерживать модульный x.org проще будет и по объёму
> обновлений, и по распределению по мантейнерам.

Да -- когда работать будет.  Женя Остапец вон порывался bp/2.4
сделать XFree86 4.5, поскольку считает его более рабочим,
чем X.Org в данный момент.

Я вполне согласен с фридесктоповцами: надо.  Только вот работать
на чём-то тоже надо, и не только в Светлом Будущем (TM).

> А минчане поделятся своим опытом в использовании evms2?

Так спроси tren на .

> У меня-то цель ясная. Мне нужны платформы для:
>  - IP-телефонии (это я для себя скоро доточу)
>  - хостинг (nginx+apache, MySQL, PostgreSQL, mod_php, postfix)
>  - SOHO (роутер + принтсервер + прокси + почтовка)

А чем _тебе_ дались три года?  Я смысл вижу один (со своей
и, возможно, твоей стороны) -- продать ещё полтора-два года
поддержки обновлениями будет проще, чем ещё один апгрейд
до поддерживаемой версии там, где это критично.

Основная мотивация совсем длинных выпусков IMHO -- всё-таки
кривой софт, обычно закрытый.  С которым надо найти много счастья
ещё при установке на официально поддерживаемую версию линукса или
чего бы то ни было.  В смысле основная по неизбывности, а не
взвешиванию двух строчек в прайсе.

> Ну и, так как домашняя машина тоже linux, то плюс небольшой
> набор домашнего-мультимедийного софта.

Домашние системы сюда не пихай, _абсолютно_ бессмысленно.
(даже если согласен, что хочется так и сяк :)

> Это пока ты не пытаешься дистрибутив делать. Я вот начал сейчас
> делать дистрибутив для IP-телефонии -- сразу заболело.

Здрасьте, не делал бы (и не сопровождал бы серверные пакеты)
-- так и не чесалось бы. :-)

> :-(

Ничего, отошёл уже.  Сегодня даже вскочил раньше запланированного
:-)

[параллельные инитскрипты]
[hotplug]
> Не понял, причём тут ядро? Я о параллельных инитскриптах говорил...

А потом -- о hotplug. :-)

Боюсь, и тут всё-таки есть Це и шелл как системообразующие языки.
И всё.

 ----       visit our conference (Oct 1):
--          http://conference.osdn.org.ua