[room] дистрибутивы, среды сборки, hotplug

Вт Сен 13 20:51:45 MSD 2005

On Tue, Sep 13, 2005 at 05:12:42PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> А я ещё сам не знаю.  Вот пытаюсь допинать себя выделить кусок
MS> времени (цельный) и систематизировать ужас в голове по этой
MS> части.

Надеюсь, мои пинания/пытания тебе в этом помогут :)

MS> Уже успел задуматься (в контекте hasher vs sandman -- бишь "что
MS> это даёт и какой ценой конечному разработчику").  Если ты видел,
MS> то для sandman у меня в итоге есть проверенная пошаговая
MS> документация и два соответствующих скрипта.

sandman требует больших усилий даже для просто установки. separator хорош
тем, что он даже проще hasher'а :)

MS> Минский подход к смыслу дистрибутива и workflow работы над ним
MS> нам _гораздо_ ближе.  Почитай sandcl(1), подумай над покетами
MS> и всякой прочей понавыдуманной там "ерундой", которую вот из-за
MS> плеча у Гриши посмотрел, а сам не добрался применять.  Но оценил.

Фенька в том, что sandman и separator это как сравнивать шаттл и
велосипед. Шаттл безусловно круче. Но в магазин-через-два-квартала на
велосипеде ездить сподручнее.

Потому единственная и самая главная придирка к sandman у меня это
"недостаточная модульность".

Скажем мои инструменты сейчас это hasher и separator. А вот у админа,
который ещё не разработчик, но уже понадобилось выпечь для себя
чуть-другой дистрибутив (убрав одни пакеты, добавив другие, чтобы уместить
всё на 1 CD) уже не будет hasher'а, он поставит separator, чуть поправит
списки файлов и пересоберёт дистрибутив. Вместе с чтение док для простого
случая он получит нужный ему результат через 1-2 часа работы.

Масштабируемость решения по задачам получается.

MS> Не знаю.  Это из той части, где "ловить удачные моменты", которые
MS> никогда не складываются все.

А это потом стабилизировать. Просто зная, что эти вещи, которые будут
пользоваться большим спросом и сильно изменят дистрибутив (особенно
касаемо модульного X.org) выйдут скоро, очень не хочется выпускать
заведомо НАСТОЛЬКО устаревший продукт.

Ну и поддерживать модульный x.org проще будет и по объёму обновлений, и по
распределению по мантейнерам.

MS> Насколько знаю, минчане полтора года как на 2.6 и evms2.
MS> Правда, ed@ уже в Nokia и как что отразилось на решениях
MS> и выборах -- просто не знаю.

А минчане поделятся своим опытом в использовании evms2?

MS> Три года без ясной цели -- не верю.

У меня-то цель ясная. Мне нужны платформы для:
 - IP-телефонии (это я для себя скоро доточу)
 - хостинг (nginx+apache, MySQL, PostgreSQL, mod_php, postfix)
 - SOHO (роутер + принтсервер + прокси + почтовка)

Кроме того мне нужно удобное и функциональное рабочее место. То есть это:
 - firefox/thunderbird
 - OpenOffice
 - mutt
 - psi
 - licq
 - fvwm2 в качестве WM
 - изредка gimp

Ну и, так как домашняя машина тоже linux, то плюс небольшой набор
домашнего-мультимедийного софта.

Это всё то, что я хотел бы иметь в виде, пригодном для apt-get
dist-upgrade в кроне.

MS> Тоже чешется, но _пока_ не болит.

Это пока ты не пытаешься дистрибутив делать. Я вот начал сейчас делать
дистрибутив для IP-телефонии -- сразу заболело.

MS> Не буду я никого бить, запарился уже.  На себя не хватает -- вот,
MS> сижу и пишу почту, поскольку голова ни на что продуктивное второй
MS> день опять не годится.  Даже с лимонником. *sigh*

:-(

/me пытается применять методы тайм-менеджмента. Позволяет хоть чуть-чуть
выживать.

MS> Да там ен в языке дело, вот есть перловая реализация, автор грит
MS> -- сильно щустрей шелловой.
MS> Тут принцип "ковровой бомбёжки с нуля каждый раз" IMHO хуже,
MS> особенно при полномасштабных сборках ядра.  Хотя с другой стороны
MS> -- у нас хоть модули частично вынесены, если когда-то дойдёт до
MS> разноса подсистем (nidd@ это тоже понравилось, но уж больно
MS> нетривиальный mkinitrd получался IIRC) -- тоже может полегчать.

Не понял, причём тут ядро? Я о параллельных инитскриптах говорил...

А в языке проблема лишь в том, что он тогда в /bin должен быть. Со всеми
вытекающими последствиями. Либо должен быть компилируемым.