[room] дистрибутивы, среды сборки, hotplug

Вт Сен 13 18:12:42 MSD 2005

On Tue, Sep 13, 2005 at 05:55:07PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Буду тебя долго и упорно пытать на тему "а как всё-таки хочется?".

А я ещё сам не знаю.  Вот пытаюсь допинать себя выделить кусок
времени (цельный) и систематизировать ужас в голове по этой
части.

Вон и Виталь явно неслучайно упомянул bte2 касательно specspo --
он вроде как там тоже причастен сейчас.

Просто на ряд архитектурных "не было надо" sandman мы тоже
напоролись, да как бы и не было иллюзиев про идеальные
инструменты.  Но целостность и продумка вызывают уважение.

> У separator'а есть два серьёзных преимущества перед sandman:
> 1. простота использования конечного пользователя, которому надо
> чуть-чуть доточить дистрибутив для себя, порог вхождения
> практически равен нулю.

Уже успел задуматься (в контекте hasher vs sandman -- бишь "что
это даёт и какой ценой конечному разработчику").  Если ты видел,
то для sandman у меня в итоге есть проверенная пошаговая
документация и два соответствующих скрипта.

> 2. он уже mainstream, а значит его будут и тестировать, и дорабатывать.

Понимаешь...  В Балабаново свой mainstream, в Минске -- свой.
У сузешников и редхатовцев свои приборы, только они их нам не
покажут.

Минский подход к смыслу дистрибутива и workflow работы над ним
нам _гораздо_ ближе.  Почитай sandcl(1), подумай над покетами
и всякой прочей понавыдуманной там "ерундой", которую вот из-за
плеча у Гриши посмотрел, а сам не добрался применять.  Но оценил.

Антон же явно любит шаблюку -- длинную, но не более чем на две
руки.  Тоже бывает нужно :-)

> IMHO тот дистрибутив, о котором мы с тобой говорили, нет смысла
> даже пытаться выпускать до тех пор, пока (как минимум) не
> пройдёт хотя бы неделя-две после выпуска релиза OpenOffice2 и
> модульного X.org с модулями NVidia и fglrx. Это касаемо
> десктопа.

Не знаю.  Это из той части, где "ловить удачные моменты", которые
никогда не складываются все.

> А касаемо серверной части я склонен считать что разумной точкой
> отсчёта будет выпуск openwall-патчей для 2.6, текстового
> интерфейс к alterator и хоть какая-то стабилизация evms.

Насколько знаю, минчане полтора года как на 2.6 и evms2.
Правда, ed@ уже в Nokia и как что отразилось на решениях
и выборах -- просто не знаю.

> Это тот минимум, без которого я бы на трезвую голову не взялся
> поддерживать этот дистрибутив даже полгода, не говоря уж о 3-х
> годах.

Три года без ясной цели -- не верю.

> Ну и ситуация с инитскриптами удручающая -- как только хочется
> чего-то более менее сложного, возникает большой геморрой с
> правильной расстановкой приоритетов. /me полностью уверен в
> необходимости генерировать автоматически эти приоритеты как
> минимум, а как максимум -- в необходимости иметь паралельную
> загрузку сервисов.

Тоже чешется, но _пока_ не болит.

> Ну и так называемая "скорость" работы hotplug вызывает странные
> ощущения.  Система должна грузиться не просто быстро, а -
> _очень_ быстро, особенно если это ноутбук. Да и серверам это
> отнюдь не помешает.

Глянь http://lists.osdn.org.ua/wws/arc/hotplug по modprobe.d,
там в р-не обзорной "простыни" Arioch были соображения sr на .

> Слушай, а может возьмёмся вдвоём нарисовать что-нибудь? Хотя бы
> в режиме я пишу код, а ты его пересматриваешь и бьёшь меня по
> голове?

Не буду я никого бить, запарился уже.  На себя не хватает -- вот,
сижу и пишу почту, поскольку голова ни на что продуктивное второй
день опять не годится.  Даже с лимонником. *sigh*

> Правда на шелле мне такое слабо написать, это уже какой-нибудь
> tcl будет.

Да там ен в языке дело, вот есть перловая реализация, автор грит
-- сильно щустрей шелловой.

Тут принцип "ковровой бомбёжки с нуля каждый раз" IMHO хуже,
особенно при полномасштабных сборках ядра.  Хотя с другой стороны
-- у нас хоть модули частично вынесены, если когда-то дойдёт до
разноса подсистем (nidd@ это тоже понравилось, но уж больно
нетривиальный mkinitrd получался IIRC) -- тоже может полегчать.

 ----       visit our conference (Oct 1):
--          http://conference.osdn.org.ua