[room] сказки и опровержения

Вт Сен 13 17:24:46 MSD 2005

On Tue, Sep 13, 2005 at 02:32:11PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Знаете, а мне вот интересно на Пасху съездить всё же в Иерусалим
MS> и тоже покупаться лицом в благодатном огне.  Прям с волосами и
MS> бородкой в три волоса, как вон по телевизору показывали.
MS> Потому что они по телевизору и монтаж могут сделать, а оно
MS> интересно -- как же это ощущается, какой он, этот огонь
MS> неопаляющий?

Мой комментарий -- я таки уверен, что часть "чудес" имеют искуственное
происхождение. Но это примерно из той же серии как то, что я сейчас сижу и
слушаю музыку в наушниках mplayer'ом, а не на живом концерте.

Важны не столько сами чудеса, сколько те чувства, которые испытывает
человек когда с ними сталкивается. Он может измениться, стать лучше, или
хуже -- смотря кто организатор.

По этому поводу хочу упомянуть про эффект плацебо -- известный
эксперимент. Суть эксперимента в том, что _доказан_ тот факт, что во
многих случаях мысли человека о результате применямых им лекарств важнее,
чем действие самих лекарств.

Есть ситуации, когда можно тяжелобольного вылечить простой водой. А можно,
в теории, ей же и отравить. Абсолютно чистой.

Судить надо не по методикам применяемым кем-либо, а по последствиям
действий.

Hint: хирурги, блин, _режут_ своих пациентов, представляете кошмар какой?
Может их за это сажать, нельзя же живых людей резать, неправильно это :)
Вот-вот, полный бред, так и тут -- разные методы применяются для развития
человека.

MS> По части разводов -- уже упоминал здесь, кажется, почему плохо
MS> "общепринятое современное" отношение; если бы читали и подумали,
MS> то и тут вывод бы напросился.  Если его не отталкивать как уж
MS> очень неприятный.

Могу ещё в копилку добавить -- купил я себе как-то хорошую книгу по
терапевтическому применению методов НЛП (борьба с фобиями, комплексами,
негативными воспоминаниями и прочим).

Одно из первых на что я наткнулся, так это на одну табличку, по которой
оценивается базовое состояние человека по некоторым фактом из его жизни.
Факт развода в жизне является заведомо травмой, в не зависимости от
причин.

MS> Разумеется, а требование маркировать табачную продукцию как
MS> вредную для здоровья -- вообще недоразумение.  В конце концов,
MS> кто оценивает вред от курения?

Вот любопытная мысль, опять же -- по поводу телевидения будущего, которое
по запросу. При наличии жёстких законов, требующих маркировать подобные
фильмы определённым образом, наверняка многие изначально бы их у себя
фильтровали, и, как минимум, могли блокировать просмотр гадости детьми.

Результат -- действительно _свобода_. Когда я могу говорить что хочу, а
все остальные имеют не только право, но и возможность воспользоваться
twit'ом.