[room] позиции

Вт Сен 13 16:16:43 MSD 2005

On Mon, Sep 12, 2005 at 11:07:57PM +0600, Pavel N. Solovyov wrote:
> А кто сказал, что история это наука??? [...]
> Ещё раз повторяю, что история наукой не является. Если бы это
> была наука, учебники истории не переписывались бы каждые пять
> лет.

Ну знаете.  Физика тогда -- тоже не наука, поскольку гипотеза
(поза)прошлого века в этом имеет неплохие шансы оказаться не
просто примитивной, а ложной.

И определение с "процессом" тогда тоже противоречит "научности".
Поскольку процесс, который только строит и не разрушает --
идеальный, мы на своём опыте видим, что не умеем так.

> Сомневаться в правоте закона божьего - большой грех.

Почему?

> Хотите грешить - грешите.

Будете смеяться -- и это тоже выбор, тоже свобода воли.
Матюкнуться или нет, подумать на Вас вот плохое или нет...
Хочу.  Или -- не хочу.  И так много раз каждый день.

> Я говорил о том, что церковь всегда была тормозом в развитии и
> науки, и общества. Вере и церкви знания не нужны, точнее нужны
> в той мере, чтобы показывать фокусы оболваненной пастве.

Вот вчера на квадратно-круглом столе один дядька подогнул так,
что, мол, проприетарщина -- это как католицизм, Библию замкнули
в латыни от народу.  А фришный софт -- это как протестанты,
которые этим возмутились, пооткрывали народу (переведя).

Мне тут же вспомнилось удивление какого-то путешественника
средневекового, что ли, или государственного визитёра -- мол,
на Руси грамотность настолько распространена, что и дети читают
ту же Библию.

Подумалось -- ну да, наверное, есть неофиты, которые бегают,
орут, тыкают всем в нос (кстати или нет) -- и которых, в сущности,
не занимает смысл: их затягивает /процесс/.  Беганья и шумного
тыканья.

А между тем до "католицизма" той же проприетарщины было и
"ортодоксальное" -- естественное, не нуждающееся в особом
выделении -- отношение к софту как тому, что есть и работает.
Насколько понимаю со своей "поздненеофитской" колокольни.

Я это к чему.  Оставлю на Вашей совести пассаж про науку, насчёт
общества -- меня, если честно, общество, которое под гип-гип-ура
научными методами с ускорением летит в никуда по наклонной, не
интересует как что-то _заслуживающее_ интереса.  Скорее напрягает
в той части, в которой я ясно связан с ним и произвольно
поддерживаю такую связь по разным причинам в разных приложениях.

Но вот про _общество_ per se -- не надо заливать о том,
чего не знаете.  Пообщайтесь в том обществе, которое и есть,
и только тогда -- выводы. (сам наступал когда-то)

> Про "исторический" метод познания можно будет говорить только
> тогда, когда учебники истории не будут переписывться каждые
> пять лет. А пока история играет, простите, роль проститутки.

А какая наука тогда _не_ играет роль проститутки? (см. выше)

> Я свою позицию обосновал - повергай всё сомнению! (с) Маркс

Сомнительная позиция. ;)

 ----       visit our conference (Oct 1):
--          http://conference.osdn.org.ua