[room] Fw: атеист-фанатик

Pavel N. Solovyov =?iso-8859-1?q?2182_=CE=C1_r66=2Eru?=
Пн Сен 12 21:07:57 MSD 2005

On Mon, 12 Sep 2005 18:41:21 +0300
Dmytro O. Redchuk wrote:

> История сюда не лезет.
>
> Я и подозревал, что у Вас с историей нелады ;-)

  А кто сказал, что история это наука???

> Есть "исторический метод познания". Основа -- изучение и сопоставление
> :-) А "критерии истинности" -- вопрос сложный. Скажем, историки делают
> вывод, что Геродоту там или Фукидиду доверять можно. Мы об этом не
> задумываемся, мы просто считаем ;О), что мы (обыватели) это знаем "из
> учебника". А было бы интересно _понять_, откуда мы это знаем. Чтобы не
> верить, а знать :-)
>
> Но об этом у нас поговорить не получилось :-)

  Ещё раз повторяю, что история наукой не является. Если бы это была
наука, учебники истории не переписывались бы каждые пять лет.

> [...]
> [...]
> [...]
> Другими словами, Вы утверждаете, что я "не имею права" сомневаться, но
> откуда у Вас такое убеждение -- сказать не можете :-)

  Сомневаться в правоте закона божьего - большой грех. Хотите грешить -
грешите.

> Так мы ещё не определились, о чём мы говорим :-)
> Знание? Вера? Церковь?

    Я говорил о том, что церковь всегда была тормозом в развитии и
науки, и общества. Вере и церкви знания не нужны, точнее нужны в той
мере, чтобы показывать фокусы оболваненной пастве.

> Мне лично было бы интересно, всё же, "поговорить" об историческом
> методе(в кавычках -- "поговорить" -- потому что я и сам не шибко
> силён, но, похоже, разговор не завязывается, вряд ли что-то интересное
> услышу от других).

  Ааааа.... Исторический материализм, была такая "наука". Мне он стоял
поперек горла.

> Я ж спрашиваю про "исторический" -- для Вас его не существует? Я не
> делаю вид -- я _спрашиваю_, но Вы делаете вид, что не слышите :-)

  Про "исторический" метод познания можно будет говорить только тогда,
когда учебники истории не будут переписывться каждые пять лет. А пока
история играет, простите, роль проститутки.

> Другими словами :-)
>
> Я было хотел расспросить у Вас об "основании вашей позиции" -- похоже,
> Вы не настроены на такую беседу :-) Впрочем, Вы не стали этого
> скрывать и высказали (с долей иронии) убеждение, что я свою позицию
> смогу обосновать:-) Я сказал что-то вроде "спрашивайте, если есть что
> спросить", но Вам, похоже, нечего?-) Зачем же этот разговор?
>
> Свою позицию Вы обосновывать не хотите, к моей вопросов нет -- давайте
> остановимся?

  Я свою позицию обосновал - повергай всё сомнению! (с) Маркс

   --
   	Успехов. Павел.