[room] надо...?

Чт Сен 8 00:51:30 MSD 2005

On Wed, Sep 07, 2005 at 05:27:00PM +0300, Wad V Mashckoff wrote:

WVM> - разрешения должны быть на _скрытое_ ношение оружия;

У нас, вроде, так и есть?

WVM> - стоимость разрешения должна быть невысокой;

...и бюрократическая процедура прозрачной, чтобы взяточничество исключить.

WVM> - достаточно регулярные курсы (арз в три года?) с экзаменом;

Тут ещё важна правильная программа, в первую очередь психологическая.

WVM> - регулярный надзор (отмечаться раз в полгода в разрешительном органе);

Угу.

WVM> - достаточно жесткие и прозрачные правила (не привлекался, не наркоман, не
WVM> алкоголик, не псих)a

Ну это и сейчас так, если я правильно понимаю.

WVM> - обязательно наличие страховки ответственности владельцев оружия;
WVM> - стоимость приобретения оружия и боеприпасов невысока;
WVM> - речь шла не столько о пулевом огнестрельном оружии, сколько о оружии,
WVM> позволяющем дать отпор (к примеру, резиновые пули);

Дык сейчас ведь Оса есть, да и пневматики навалом, причём весьма
эффективной -- при выстреле в голову метров с десяти уьёт.

WVM> В общем, малосовместимые в наших условиях требования.

Сами по себе они решаются. Есть другие проблемы:
1. пример с делом Иванниковой -- не-преступник больше боится применить
оружие (а зачем его носить, если боишься применить?)
2. таки эффективность этого оружия. ТТ у нынешней шпаны бывает водится, ну
и что я с осой против пары-тройки человек с ТТ могу? Есть пневматика
автомат, видел одну интересную модель. Таки да, в условиях уличной
перестрелки на короткой дистанции или когда влетают в квартиру оно может
быть даже эффективнее (больше шансов попасть, причём не только в
руку/ногу). Но пока не решена первая проблема, смысла никакого нет.

WVM> А, если не ошибусь, то только при наличии критмассы оружия возможен худой
WVM> мир. Иными словами, если потенциальный преступник знает, что только у
WVM> каждого десятитысячного может быть ствол -- его это может остановить.

Это сделать легко, достаточно официальных заявлений, и активного
проведения позиции что за ущерб здоровью преступника при самообороне
действительно никто ответственности нести не будет. Даже при нынешней цене
на пневматику она у каждого 10-го будет, а в Моске думаю среди мужчин
через одного.