[room] Re: [docs] сообщество ALT (было офтопик?)

Ср Окт 19 23:57:00 MSD 2005

On Wed, Oct 19, 2005 at 08:06:51PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Минусы -- оборотная сторона плюсов. Независимость означает, что
> никого большого и толстого за тобой нет. Это хорошо, но тяжело.
> :-)

Именно.  Бишь это действительно две стороны медали в каждом
случае, ударение было на "большие".  В смысле веса такого
решения.

"Большие и толстые" -- это скорее по финансовой части, а за
управление подразумевал такое: с одной стороны, никакой
оторванный маркетоид или горе-менеджер от хозяёв не сможет
угробить проект своим непониманием сущности происходящего,
с другой -- при этом очень трудно выбраться из режима работы
"на износ" и не в последнюю очередь потому, что одних
разработчиков действительно мало, а для организации что
разработки, что продажи/внедрения, что поддержки -- требуются
_хорошие_ менеджеры.

Иначе их работу приходится выполнять остальным, что напряжно.
(у нас, например, есть выделенный человек, в обязанности которого
входит общение с клиентами, отслеживание задач и времени -- бишь
я в нашу more.groupware почти не лажу, поскольку "человеческий
интерфейс" сильно производительней оказывается; помогает)

Так вот а хорошие менеджеры (да и остальные -- те же суппортеры,
продажники, маркетологи, архитекторы) на дороге не валяются.
Особенно в большом городе и особенно -- в столице.

Проблема получается в том, что их надо или вырастить (а это очень
долго и болезненно, да и рискованно), или приобрести если не как
соучастников фирмы (не всегда разумно/уместно/возможно), то как
сотрудников на ставке (это дорого и не сразу отбивается).

Есть надежда, что всё-таки ООО перебирается ко времени, когда по
крохам люди найдены, выращены, да и притёрлись.

Было несколько случаев, когда из-за очень чёткого ощущения, что
ценного найденного или выращенного человека потеряли накануне
того, как он принесёт плоды, или в этот самый момент -- вот,
с Алексеем достаточно жёстко расходились во мнениях, что за чаем,
что на публике.

А это неправильно, усложнять друзьям и без того сложную жизнь.
(но что делать, когда помочь ничем не можешь, а что хуже, молчать
или размахивать конечностями и пытаться предупредить о граблях --
непонятно)

> Это, в первую очередь, проблема крайне малого числа смежных
> партнерских бизнесов.

И это тоже.

> Нам приходится заниматься почти всем, от поддержки частных
> пользователей до аналитики и законотворчества для государства.

А требуют ещё -- собирать пакеты и разъяснять людям в рассылках,
что к чему... (припоминая sisyphus top 10 разных лет)

> Мы не жадные и скинули бы многое (кое что -- скидываем) на
> надежных партнеров, но 1) их мало, 2)ими  надо заниматься, на
> что не хватает рук и средств.

Ну, вместе всегда трудней.  Но иначе много чего просто никак.

> С другой стороны, всем известно, как сложно откртыть свой
> бизнес. А по уму именно существование таких бизнесов,
> распределенных географически, могло бы решить проблему
> финансирования членов team.

Есть и другая проблема -- как сделать так, чтобы участвовать
в team было не только (или не столько) выгодно сразу или точно
в назначенный срок, а и для решения своих задач.  Ну, вспоминая
вон то меткое анонимское сравнение -- "их мало, но они повсюду"
:)

У нас порой непонятно, откуда за что как браться и стоит ли
вообще -- многие не добираются через общественное мнение,
специфические проблемы дистрибутивов или личные стычки.

Спасибо Денису с Виталиком и Кириллу с Гошей, по части ответов
на конструктивные вопросы уже легчает.

Не знаю, получится ли что-то из моей провокации по части PLD --
хоть это и не игрушки, но и проверка на открытость ещё та.
Вовремя заболел, правда.

> Нужны средства, которые могут появляться не от коробочек и
> частных пользователей, увы, а от крупных проектов. Но такие
> проекты вызревают годами, прежде чем начинаются.

Или подозрительны с самого начала.

> Другой вариант -- региональные проекты, в которые мы готовы
> играть, давая свое имя, наработанный послужной список и
> рекомендательные письма от государства. Но это опять-таки
> вопрос инициативы партнеров.  В общем, деньги берутся только от
> своего бизнеса, других вариантов нет. И, учитывая географию,
> ему лучше быть по возможности децентрализованным.

Да.

Подводя черту: по этой части тоже существует провокация, а именно
список рассылки для координации партнёров.  Возможно, его следует
сделать публичным, но пока не уверен.  Пишите, если кто надумает.