[room] программирование и математика [2]

Пн Ноя 28 23:48:18 MSK 2005

On Mon, Nov 28, 2005 at 01:52:27AM +0400, Aleksey Korotkov wrote:
> Вот ещё в тему вспомнилось:
> Давида Гильберта как-то спросили об одном из его бывших
> студентов.
> -- Ах, этот... -- вспомнил Гильберт. -- Он стал поэтом.
> Для математика у него было слишком мало воображения.

Эх.

Как бы это объяснить.

Я не верю, что _правильные_ математические законы -- это те,
которые краткие, красивые, выразительные и без "но" -- являются
творчеством.  Я думаю, что они есть понимание гармонии, умение
найти средства её выразить.  Но гармонию при этом математик не
творит, а именно открывает, видит.

Именно поэтому такую ироническую усмешку вызвали и вызывают
инженерные формулы кривохаканого вида с беспризорными
эмпирическими коэффициентами и подобными подпорками.
Которых как раз и в физике, и в химии...

Но потому и говорю, что кажется мне, что именно те, кто делает --
несовершенные, но работающие и полезные людям -- подпорки --
и есть те, кто творит; а те, кто стремится к бесполезному per se,
но красивому и безграничному -- они не творят, а всего лишь
открывают в меру своего понимания совершенства.