[room] программирование и математика [2]

Nick S. Grechukh =?iso-8859-1?q?gns_=CE=C1_tpway=2Ecom?=
Вт Ноя 29 00:00:11 MSK 2005

В сообщении от Понедельник, 28-Ноя-2005 22:48 Michael Shigorin написал(a):
> Я не верю, что _правильные_ математические законы -- это те,
> которые краткие, красивые, выразительные и без "но" -- являются
> творчеством.  Я думаю, что они есть понимание гармонии, умение
> найти средства её выразить.  Но гармонию при этом математик не
> творит, а именно открывает, видит.

"Пенроуз верит (так же, как я и многие другие математики), что математические
объекты обладают своеобразной платонической реальностью. Одно из свидетельств
существования таких объектов заключается в нашей полной неспособности
изменить их. Они просто даны нам, как горы или океаны.

В качестве примера Пенроуз приводит множество Мандельброта. Оно не было
"изобретено" Бенуа Б. Мандельбротом, известным исследователем из фирмы IBM,
оно было им открыто. Подобно планете Нептун, множество существовало задолго
до того, как его увидели люди и поняли его значение. Множество Мандельброта
несет в себе важное сообщение тем, кто считает его созданием компьютера. Это
вовсе не так. Множество Мандельброта даже невозможно вычислить! Не слышу ли я
возгласов возмущения? Строго говоря, Пенроуз прав. "
(читал в оригинале, сейчас долго гуглил :-) http://ai.obrazec.ru/ai_bra.htm

p.s. возможно ли вообще "творить" ? это ведь не только к математическим
объектам относится, а, скажем, местами и к музыке :)