[room] страны, морали

Pavel N. Solovyov =?iso-8859-1?q?2182_=CE=C1_r66=2Eru?=
Вт Ноя 22 20:22:25 MSK 2005

On Tue, 22 Nov 2005 09:24:35 +0200
Dmytro O. Redchuk wrote:

> :-)
> Пусть так. Переборщила -- вошла в противоречие со своими же
> принципами.

> 8-)
>
> Я ж вас не спрашивал, что и как я буду считать. Как оно на самом деле?
> Буду ли я прав, пока не извинюсь?

  А сами-то Вы как считаете? Если Вы совершили преступление, то Вас
будут судить независимо от того, как Вы считаете. Если Вы совершили
пакость, за которую не садят, то окружающие будут считать Вас или
"нерукопожатным", или подонком в зависимости от размера пакости. Так
будет на самом деле. В случае инквизиции церковь совершила гнустнейшее
преступление, которому нет оправдания.

> Да, мы сейчас окунёмся в ещё более глубокую теорию относительности.
>

> Проблема (моя?) в том, что я пытался "обсудить" ситуацию с "учением и
> извращением" _опираясь_ на учение. Слегка вникнуть в учение и
> попытаться сформулировать (да, приштамповать, со всей грубостью
> бытовой логики;) -- была инквизиция "порождением" и "содержится" ли "в
> учении" -- или же это нечто чуждое... :-)

  Не совсем понял про "извращение". При чём здесь оно, если имеет место
преступление.

> Вы же стоите на позициях "теории относительности".
> В таком случае -- нет ничего плохого.

  Для тех, кто совершал преступление, естественно ничего плохого, они
же очищали мир от дъявола, руководствуясь своим пониманием учения.

> Инквизиция -- это нормально. В то время и в том обществе это было
> вполне и вполне... То же можно сказать и о лысенковщине -- если
> рассматривать это "в какой-то" системе координат -- то "да, это
> плохо". Но зачем?..

  Интересно, Вы специально всё время ставите рядом инквизицию и
"лысенковщину", чтобы показать никчёмность инквизиции?

> Давайте вспомним о теории относительности -- ничего плохого или
> хорошего нет, абсолютно всё нормально. То есть всегда можно найти
> систему координат, в которой рассматриваемое явление будет "совершенно
> нормальным".

  И эта система координат - христианство?!

> Вы ведь за такую точку зрения?
>
> Нет "общечеловеческих ценностей", есть ценности только относительные.
> *Вы* это утверждаете (утверждали некогда здесь же)? Нам нет разницы,
> чему учит христианство, мы будем делать выводы исходя из увиденного
> (да, и понятого лично нами).

  Совершенно верно, и преступление будем называть преступлением.

> При таком рассмотрении мы ничего не можем обсуждать :-)

> Другими словами -- я готов именно обсуждать, а не спорить, мне
> неинтересно доказывать. И для того, чтобы обсуждать, нужна система
> отсчёта -- думаю, возражений нет?-) И чтобы понять, является ли
> *нечто* извращением, или есть частью (некоего) учения, нужно -- как
> минимум -- попытаться понять.

  Ещё раз - не извращение, а преступление на основе учения. Очищение
мира от скверны.

> Хотя бы что-то :-)

> витрину магазина -- вы будете считать, что именно этому меня учили
> родители?-))

  Они должны были научить или не пить, или пить в меру.

> Ладно, проехали.
>
> Не будем спорить -- не шибко получается, похоже.

  Согласен.

    Успехов. Ппавел.