Re: [room] факультеты, баллы

Michael Holzman =?iso-8859-1?q?michaelholzman_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вс Ноя 20 11:46:12 MSK 2005

On 11/20/05, Aleksey Korotkov <ziga на udm.net> wrote:

> 1) Ни о чём не говорит. Я вот тоже не всё видел. И что?
Ничего. Просто есть некая статистика, подтверждающая мнение Дениса
Смирнова (и мое тоже).

> 2) Похоже, произошло некое непонимание. Речь идёт о том, что
> программистов надо учить на _соответствующей специальности_, а
> не набирать среди выпускников мед- фил- физ- хим-... факов.
Хорошо бы. Только почему-то не работает. Я сейчас работаю в фирме, где
выпускников CS факультетов много, если не большинство. Они ничем не
лучше переученных. Могу предложить объяснение. Человек,
вынужденный/решивший переучиваться прикладывает больше усилий для
того, что-бы занять свое место под солнцем. И резултат получается
соответствующий.

> Причём основой там должно быть солидное математическое
> образование. Речь не идёт о том, чтобы программистами работали
Это касается всех людей занимающихся негуманитарными профессиями.

> чистые математики (хотя хорошему математику стать хорошим
> программистом обычно гораздо проще, чем медику etc).
Ниоткуда не следует, учитывая тот факт, что 90% если не больше уходит
на постановку задачи и конечную отладку. А сложные алгоритмы (в
которых, собственно, и нужна математика) применяются крайне редко в
обычной жизни или в очень специфических областях.

> Про "обычно" -- весьма смелое заявление.
Мой личный опыт говорит так.

> А физические?
После получения диплома - ни разу. Одна из основных причин моего ухода
из физики была именно в том, что физики там не осталось - одна
сплошная математика.
А математика хороша для меня только как инструмент. Но не как самоцель.

> P.S. Вот в тему: из Компьютерры от 08.11.05. Мнение профессора
> MTI и одновременно директора аутсорсинговой компании Майкла
> Кузумано: нашим компаниям и государству он рекомендует задуматься
> о повышении технической и _математической_ подготовки кадров.
>
> Что нам -- с индийцами в числе "кодеров" соревноваться?
Те индийцы, с которыми я знаком, даже кодеры плохие. А что каксается
образования, - его просто надо делать с нуля. Начиная с простой
грамотности.

--
Regards,
    Michael Holzman