[room] Re: разница?

Чт Ноя 17 14:48:43 MSK 2005

On Wed, Nov 16, 2005 at 07:48:26PM +0200, Michael Shigorin wrote:

MS> Ну, преданность (состояние) / вероломство (акт) -- следствие
MS> совершаемого или совершённого выбора, если так его озвучить.
MS> Бишь ключом остаётся он.

Да. При этом есть смысл помнить, что до тех пор, пока человек реально не
имел этого _выбора_ -- нельзя сказать есть там преданность, или нет.

MS> В скипнутом последнее возможно для человека со свободной волей,
MS> а предыдущие случаи более или менее укладываются в подневольного.
MS> Выгоде или задвигам -- второй вопрос...

Именно так.

А теперь вернёмся к FreeLove.

Что правильнее:
 - "женщина не изменяет мужу, потому что за измену её сожгут как ведьму"
 - "женщина не изменяет мужу, потому что её за это осудят друзья/подруги"
 - "женщина не изменяет мужу, потому что если он узнает -- убьёт или
   сбежит"
 - "женщина не изменяет мужу, потому что его любит и хочет быть только с
   ним"

?

Первые три варианта, с моей точки зрения, практически не отличаются от
варианта "женщина спит с кем попало".

А теперь добавим ещё один вариант:
 - "женщина и мужчина любят друг-друга и живут вместе, не изменяя потому
   что хотят быть именно друг-с-другом, но не будут ненавидеть другого,
   если он решит уйти"

Понимаешь разницу? Люди друг-другу свободу выбора дают. И от этого такие
отношения становятся гораздо ценнее.