[room] Re: разница?

Ср Ноя 16 19:43:56 MSK 2005

On Wed, Nov 16, 2005 at 01:41:24PM +0200, Michael Shigorin wrote:
MS> Нет, не так.  (по крайней мере слово "собственная" for me)

Я имел в виду что у каждого она чуть-чуть разная. Уверен, что если взять
тебя и другого православного, и глубоко исследовать личностные установки,
то они окажутся хоть и похожими, но _не_ идентичными.

MS> Нет.  Вот и назвал чёрное белым, а между тем дело не в голове.
MS> Мы не можем своей силой или своей верой (в себя там) подвинуть
MS> гору.

Я не так выразился, видимо. Работает или нет -- зависит от самой Веры, а
не человека. Зато от человека зависит _во что_ верить. А это _во что_
зависит уже от умения на голове не только шапку носить.

MS> Нет.  Как минимум -- "детский сад, где на палочках арифметику
MS> показывают".  Видимым и доступным образом.

Гм. По смыслу это же я и пишу ниже.

Бессмысленно учить арифметике того, кто ей никогда не будет пытаться
пользоваться, например. Только время зря тратить.

MS> Да, но ты одно слово лишнее зацепил -- работает-то не вера
MS> (своя, проприетарная), а Церковь.  Именно потому, что во главе
MS> её -- Слово Закона.  И никак иначе (не из-за зданий или книг).
MS> А вера -- это API, что ли.

Не понимаю.

MS> Это людей стало больше, а старых как мир грабель до сих пор
MS> на всех хватает.  Изощрённость -- это скорее листва поверх...

В общем -- да, можно так или иначе свести всё к простым общим схемам. Но
смотрят в основном на _проявления_. 2 тысячи лет DRM не было.

?

MS> Ты ж выше говорил что-то противоположное этому "нет" как раз
MS> по части физических возможностей или неправильно понял?

Видимо :( Я хотел сказать, что:

 - Преданность, когда у человека нет физической возможности не быть
   преданным, это не преданность, а принуждение;
 - Преданность, когда у человека есть физическая возможность не быть
   преданным, но ему это _выгодно_ -- это обычное поведение большинства
   людей;
 - Преданность, когда у человека есть физическая возможность не быть
   преданным, и ему эта преданность не даёт ни бонусов, ни потерть -- это
   обычная _привязанность_, явление частое и ни о чём не говорящее;
 - Преданность, когда человеку для _личной_ выгоды лучше бы преданным не
   быть, и является _преданностью_;

Посему только в условиях свободы преданность становится по-настоящему
ценна, и при этом по-настоящему видна.

?