[room] Re: разница?

Ср Ноя 16 14:41:24 MSK 2005

On Sat, Nov 12, 2005 at 03:47:38AM +0300, Денис Смирнов wrote:
> Есть Вера, которая внутри. Она своя собственная у всех -- и
> формируется исключительно жизненным опытом и словами тех, кто
> своим же опытом доказал что понимает что-то в этой жизни. Так?

Нет, не так.  (по крайней мере слово "собственная" for me)

> Работает такая Вера или нет, зависит от умения пользоваться
> голвой конкретного человека.

Нет.  Вот и назвал чёрное белым, а между тем дело не в голове.
Мы не можем своей силой или своей верой (в себя там) подвинуть
гору.

> Есть вера, которая снаружи. Это _система_. Церковь, библия,
> священники -- это части этой системы. Сами по себе они ничто.

Нет.  Как минимум -- "детский сад, где на палочках арифметику
показывают".  Видимым и доступным образом.

> Человек может ходить каждый день в церковь, выполнять все
> обряды, знать библию наизусть, но при этом быть полным
> ничтожеством. Так?

Имеет право.

> Тогда для чего эта _система_? IMHO для того, чтобы облегчить
> людям поиск.  Меньше шишек набивать своей головой. Так?

Да, но ты одно слово лишнее зацепил -- работает-то не вера
(своя, проприетарная), а Церковь.  Именно потому, что во главе
её -- Слово Закона.  И никак иначе (не из-за зданий или книг).

А вера -- это API, что ли.

> Времена изменились, проблемы стали другие. Все старые грабли
> остались аккуратно разложеными, и по ним люди аккуратно
> проходятся стайками дружно получая по лбу. Но теперь количество
> граблей стало много больше.  И понимать теперь людям больше
> надо.

---
Десять тысяч ли за спиной,
Иные птицы поют в ночи --
А грабли все те же
---

Это людей стало больше, а старых как мир грабель до сих пор
на всех хватает.  Изощрённость -- это скорее листва поверх...

> Вот и ищут все, так или иначе, какие-либо _универсальные_
> решения для отдельных маленьких проблем.

Да.

> Гм. Мне кажется что преданность -- это когда человек имеет
> физическую возможность сделать шаг в сторону, но его внутренние
> убеждения исключают такую возможность.

Это выбор.  Куда более общая штука, которая может быть описана
и так.

> Если же физической возможности нет, то это не преданность --
> это принуждение.

Ты ж выше говорил что-то противоположное этому "нет" как раз
по части физических возможностей или неправильно понял?

Oh well, всё равно сводится к наличию свободной воли или
порабощению оной, будь то страстью (с той же стороны) или
насилием (клетка).