[room] не-а

Пн Ноя 14 16:40:21 MSK 2005

On Mon, Nov 14, 2005 at 10:41:29AM +0300, Vasya Makarov wrote:

VM> Дык заповеди для принятия и выполнения, а акт выполнения процесс
VM> сознательный. А в критических ситуациях человек может
VM> действовать инстинктивно и рефлекторно. Вопрос ответственности
VM> тут спорный, но возможность _неосознанного_ нарушения заповеди я
VM> не исключаю.

Существенная ошибка.

Дело в том, что проверено экспериментами неоднократно -- даже под гипнозом
человек не может действовать против своих глубоких убеждений.

Прикоснувшись к нему карандашом, и сказав что это сигарета, получить у
него на руке ожог -- можно. А вот заставить совершить убийство, если у
него глубокие убеждения что даже когда его резать на части будут, права на
убийство нападающего у него нет -- не получится.

Кстати именно поэтому поднимается такая истерия вокруг НЛП сотоварищи. Оно
_не работает_ против человека с сильными убеждениями. Только вот таких
людей ноль целых хрен десятых.