Re: [room] патри... матри... разница?

Вт Ноя 8 17:30:43 MSK 2005

2005/11/8, Dmytro O. Redchuk <dor на ldc.net>:

> Юридически -- да.
>
> Не только юридически.
>
> Но алкоголику плевать на юриспруденцию. Ему надо водки.
>

> Но он от этого сдохнет.
>

> Мы хотим правоты юридической -- и правильно хотим. :-)
>
> Но "потому что он сдохнет" -- это, всё же, какой-то ответ на какой-то
> вопрос, не так ли?
>
> Другими словами, давайте дружно хотеть быть правыми в юридическом аспекте,
> _пытаясь его вытянуть_, а вовсе не пытаясь ему "не помешать реализовать
> своё право сдохнуть".

Конечно.
Здесь один из "проклятых" вопросов -- право на самоубийство.
В Японии помогают сделать харакири.
В Израиле право на самоубийство явно прописано. Если дееспособный
человек в сознании и заявляет, что ему не надо мешать в осуществлении
его права, то  его спасение  может быть наказуемо (по заявлению
неудавшегося самоубийцы). Но если он уже без сознания, то спасать его
нужно. Вот такие закавыки.
В Голландии разрешена эвтаназия.
Сюда же примыкают вопросы об абортах, но лишь примыкают -- это другая тема.

Это очень сложные проблемы, я никому не советовал бы давать быстрые
однозначные ответы.

Rgrds, Алексей