[room] патри... матри... разница?

Вт Ноя 8 18:11:29 MSK 2005

On Tue, Nov 08, 2005 at 05:30:43PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:

> [...]
> Здесь один из "проклятых" вопросов -- право на самоубийство.
> В Японии помогают сделать харакири.
> В Израиле право на самоубийство явно прописано. Если дееспособный
> человек в сознании и заявляет, что ему не надо мешать в осуществлении
> его права, то  его спасение  может быть наказуемо (по заявлению
> неудавшегося самоубийцы). Но если он уже без сознания, то спасать его
> нужно. Вот такие закавыки.
> В Голландии разрешена эвтаназия.
> Сюда же примыкают вопросы об абортах, но лишь примыкают -- это другая тема.
>
> Это очень сложные проблемы, я никому не советовал бы давать быстрые
Нужно плясать от "вытягивать", а не "не мешать реализовывать".

Как плясать -- вопрос действительно сложный. И спорный.

Но -- несмотря на все "так если как раз это ему и нужно!" -- надо быть
гуманнее и активнее. Надо быть обществом. А не совокупностью, каждый
элемент которого свято верит в непреложность сомнительного "не помешай!".

Как "быть" ("гуманнее и активнее") -- другое дело. Вопрос сложный и
спорный.

Но из осознания необходимости и "растут ноги" решения, кажется.

ps. Никто не общался с самоубийцами, счастливыми оттого, что им
    помешали?.. Да, конечно -- "это не значит, что другие будут
    счастливыми от этого же"...

--