[room] [ftn.ru.linux] Re: Gentoo. Преимущества и недостатки .

Сб Июл 30 04:10:01 MSD 2005

On Wed, Jul 20, 2005 at 11:54:19PM +0600, Vladimir V. Kamarzin wrote:
> Пересылаю два письма на тему gentoo, показавшиеся мне довольно интересными.

Кажется, всё-таки одно. :)

Комментарии ниже обращены к Alex Grinkov.

> -------------------- Start of forwarded message --------------------
> Знаю, что "комюнити" FIDO не очень любит Gentoo Linux.  Потому,
> если скажу, что по-моему Gentoo очень хороший дистрибутив (или
> мета-дастибутив, как иногда некоторые умничают), рискую
> выслушать объяснение, что "сам дурак". Я не хочу ни с кем
> спорить и насильно что-либо впаривать, лишь поделюсь своим
> опытом разведения пингвинов. %-)

Спасибо за статью, оригинальный баланс опыта и боязни. :-)

> и почему пишется "[ FAIL ]" при загрузке.

Когда-то довольно оперативно научился пользоваться grep и
перечитал, а вскоре и переписал местами rc.* -- до ближайшего
апгрейда ;-)

> Даже с локализацией в русской сборке Линукс и то были помню
> какие-то мелкие проблеммы!

Ну теперь-то понимаете, что -- _мелкие_? ;-)

> Hе хочу критиковать ALT Linux хотя бы потому, что он стал моим
> первым дистрибутивом, который я начал использовать для рабочей
> домашней станции и интернет шлюза c firewall и подсчетом
> трафика. Последними каплями терпения оказались две проблеммы:
> 1) неопределенность выхода следущего релиза, Интернет казался
> дорогим, и Сизифа я боялся как нестабильного,

Разумно.

> 2) ALT Linux не захотел загрузиться на одном из стареньких ПК
> из которого я хотел сделать Интернет шлюз и firewall.

Так спросили бы в рассылке.

> Сильная зависимость от поставщика, неопределенность, портила
> весь дух свободы.

А вот это глупости.  На сайтЕ висит предложение о сотрудничестве,
давно и прочно.  Как "купившийся" в 2001, подтверждаю --
не идеально, но работает.

> Старенький ПК пылился без дела. Сейчас я понимаю, что
> установить ALT Linux можно было и просто копированием
> basesystem, но навыков такой работы у меня не было и в
> АЛТовской документации ничего такого не было. Все познается в
> сравнении, потому я точно решил попробовать другие
> дистрибутивы.

А ещё всё возвращается на круги своя...

> Было понятно, что теперь я смогу установить Gentoo и на свой
> старый ПК для Интернет шлюза.

Вообще для такого удобней порой однодискетные рутерные
дистрибутивы.  И, кстати, на базе ALT есть radlinux.ru.

> Было много проблемм, сейчас всоминаю, что довольно сильно
> помогло общение в рускоязычных форумах.

Ну, в наших рассылках тоже таковое водится.

> И так я стал Gentoo'шником. Я почувствовал независимость при
> ожидании новых релизов.

Независимость от чего?

> Я мог обновить все или какие-либо пакеты в любой момент на
> достаточно свежии пакеты (я и до сих пор предпочитаю чаше
> STABLE).

Да тут тоже вагон народу может.  При том, что Sisyphus
действительно позиционируется как unstable, проблематичность
при его использовании за год-два становится примерно
прогнозируемой, а сейчас так даже метеосредства вот появились:
http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/ZamechanijaPoObnovleniju

> Hеудобсво долгой компиляции, если мне нужно было установить
> линукс на подключенный ЖМД, я решил написанием небольших
> сценариев на sh. Пусть компилируется пока я сплю, мне не жалко
> ;-).

Чего -- данных, которые рано или поздно уйдут с умученным IDE?

> Debian ставился конечно быстрее чем компиляции Gentoo. В Gentoo
> даже при бинарной установке требовалось сборка ядра, надо
> сказать только в Gentoo я принаровился "нормально" собирать
> ядра и ориентироваться в этом процессе, ранее в ALT Linux
> ничего хорошего и полезного из пересборки ядра у меня не
> получалось.

А смысл в сборке-то был? ;-)
http://wiki.sisyphus.ru/admin/KernelBuild

> Хотя помню и такое, что при каких то странных обстаятельствах
> Debian ставился "криво" и в конце конwов я понял, что ставить
> надо минимум, а потом уже использовать apt для построения
> необходимой системы.

Рекомендация годится и для ALT.

> Сейчас я успешно использую "Свой собсвенный дистрибутив" -
> "Gentooth Live Linux". Это LiveCD с большим числом вариатнов
> загрузки (включая сеть и USB-stick), много любимого и уже
> скомпилированного софта. Эта разработка позиционировалась как
> альтернатива Knoppix для меня на базе Gentoo. Скрипты для
> сборки своего Gentooth доступны для всех желающих.

А тут народ развлекается выпечкой LiveCD чуть ли не на досуге
при помощи аж двух сборочных систем:

http://linux.kiev.ua/~mike/docs/livecd/
http://wiki.sisyphus.ru/Separator/

> И так, ИМХО на тему SUBJ в сравнении с Debian?
> Думаю это напишу в следующем сообщении.

(провокация) Не хотите ещё один забег на альт сделать?

Как раз 3.0 дозревает потихоньку.  Ну и опыт явно изменился,
многие из вещей, которых не было во времена 2.2, более чем
наличествуют/работают:

- hasher как собиралка пакетов в изолированной среде и не только
  (ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/ldv/hasher/index.html);
- оригинальная система сборки ядерных пакетов (ссылка выше);
- vserver (kernel-image-vs-smp, kernel-image-vs26-smp);
- alterator как middleware для построения систем управления...