[room] linux.org.ru

Вт Июл 12 15:16:05 MSD 2005

В письме Tue, 12 Jul 2005 12:46:42 +0300, Michael Shigorin
написал:

> Опять ты ничегошеньки не понимаешь.  Что в политике, что
> в сообществах :-(

ты как я посмотрю очень понимающий..
особенно в написании скриптов для rescue ;-)

> Жириновский -- дымзавеса, показушная
> лялька из серии "смотрите, что будет,
> если не я".  Как и коммунисты что у вас,
> что у нас на предпоследних выборах.  И
> вовсе не факт, что за завесой -- лучше.
>
> Соответственно и с LOR не было бы
> проблем, если бы отбросы там просто
> собирались.  Но ведь туда и новичков
> посылают, а что выходит?  Калеки,
> которые в приличном обществе общаются
> на том же понятийном "уровне" --
> "закозлить неподецки" и "крута".
>
> Кто из них вырастет?  Специалисты?
> Коллеги?  Да больные из них вырастут.

А вот здесь ты не прав.. оттягивая их
понемногу с этого сайта в рассылки
можно вполне вырастить нормальных людей.

> Понимаешь, хорошее сообщество -- это
> когда люди рады помочь друг другу,
> разделить по возможности тяготы -- будь
> то разработки или жизни, в зависимости
> от сообщества и контекста.  А плохое --
> это когда гордыня реет и разрушает
> общение, а какое остаётся -- суть во
> вред.

Понимаешь, очень часто складывается
ситуация, когда один человек что-то
знает, а две-три сотни пытаются добиться
от него помощи. При чем ежедневно.

В итоге либо он растеряет знания,
превратившись в консультанта, либо
растеряет друзей, либо сопьется и сменит работу.

Вся проблема в том, что многие люди
привыкли пользоваться другими только в
качестве справочного пособия, сильно обижаясь на отказ в помощи.

Поэтому любое соообщество, где есть засилье
людей, у которых мало знаний в данной
предметной области, со временем выживает из себя людей что-то знающих.

Явный пример - переродившийся Шигорин,
который несколько лет назад мог еще
делать вполне неплохие патчи и скрипты.

> То же альтовское сообщество -- очень
> неоднозначный пример, на самом деле.
> Тут были и огромные дела по созданию
> сообществ да продуктивной их работе, и
> не менее удачные развалы (последний
> грандиозный -- в docs@).  Не знаю, что с этим
> делать; читая этакое себе *-room имени Ubuntu,
> радуюсь за людей -- _этот_ момент они
> понимают.

Надо методами агрессивной политики
обучения доводить уровень сообщества до
максимально возможного
профессионального состояния. Что бы
распределить основную нагрузку на владельцев знаний.

Но здесь тоже есть проблема - если сейчас
все бросятся (например) на Стаса с
просьбами помочь/подсказать/объяснить
по разработке модулей для альтератора,
то кончится это плохо. Поэтому Стас
избрал вполне неплохую политику - выпуск
статей про разработку модулей с
примерами. В ограниченном
профессиональном сообществе devel на .

В общем что-то вроде этого...