[room] alt, suse, ubuntu... и ещё вагон всякого

Вт Июл 12 22:55:21 MSD 2005

On Tue, Jul 12, 2005 at 03:16:05PM +0400, Anton Farygin wrote:
> ты как я посмотрю очень понимающий..  особенно в написании
> скриптов для rescue ;-)

Дык в твои-то понимаемые сроки :-/  Собираешься план обновлять
(про который тебе сразу было сказано "бред") или опять сам весь
выкуришь?

По сути: sr@ нагружен в т.ч. и этим, он его строгает.

Вот сегодня интересовался, /dev/pts и /proc в чруты монтируем или
где, ну и ещё на предмет "если никаких *release -- сразу в шелл,
так?".

Женя на понедельник наметил генеральное тестирование ivman со
всей съёмщиной, что найдётся в конторе (USB flash, 6-in-1, zip
обоих полов, CD-ROM/RW, возможно, MO из сервера выковыряем и если
не забуду -- DVD*RW дотащу).

Почему не вчера? -- курсы на Квазаре читает.  У нас, видишь ли,
все внештатные чтецы линуксовых курсов в конторе теперь
собрались.  Монополия. :)

> А вот здесь ты не прав.. оттягивая их понемногу с этого сайта в
> рассылки можно вполне вырастить нормальных людей.

Вот здесь ты, может, и прав.  Только кто вытягивать-то будет?
Ты вот пойдёшь в бомжатник искать людей, которые вообще-то
нормальные, но вот затесались?  Мыть, переодевать? -- нет.

> Понимаешь, очень часто складывается ситуация, когда один
> человек что-то знает, а две-три сотни пытаются добиться от него
> помощи. При чем ежедневно.

Знаю... очень хорошо порой.

> В итоге либо он растеряет знания, превратившись в консультанта,

Ну насмешил.  Консультант помогаю рознь. (дальше серьёзно)

> либо растеряет друзей, либо сопьется и сменит работу.

Можно ещё научиться вовремя и мягко не то чтобы посылать, но
объяснять, что "ты с этим сам справишься".

...да куда ж письмо делось :(  Весной, что ли, в community@ один
из людей с .ua рассказывал про то, как его "Смит" (smith на lucky
net) подымал на ноги с линуксом.  Сперва отвечал и на дурачкие
вопросы (недельку-две), дальше перешёл на отстреливание ссылками
ключсловами в маны, а потом перестал ловиться -- "отошёл", мол.

На письмо вида "о, а я тут такое настроил" через несколько
месяцев, впрочем, сразу отозвался. :)

Знаешь, я вот приучил себя, что не надо и друзей распускать --
знаю, скажу, не знаю -- гуглить за них не буду.  Потому что
сейчас все уже сами самостоятельные.

> Вся проблема в том, что многие люди привыкли пользоваться
> другими только в качестве справочного пособия, сильно обижаясь
> на отказ в помощи.

Да, есть такая проблема.  Только её тоже лечить можно и нужно,
сам долго не решался, но оказывается -- сильно помогает "ты это
можешь".

> Поэтому любое соообщество, где есть засилье людей, у которых
> мало знаний в данной предметной области, со временем выживает
> из себя людей что-то знающих.

Может быть; по крайней мере по _очень_ большому счёту ты вряд ли
даже догадываешься, насколько это так.

> Явный пример - переродившийся Шигорин, который несколько лет
> назад мог еще делать вполне неплохие патчи и скрипты.

Пф.  Я вообще-то когда-то ещё и на Це заточенный код писал, вот
разберёшь, почему моя прогаммулька на B.Sc. когда-то рвала всех
конкурентов по расчётной области (и почему именно те инварианты
циклов на тех полиномах так молотят) -- мож ещё и не так пинать
будешь ;-)

http://home.chem.univ.kiev.ua/~mike/alk/alkanol-0.10.tgz

А вообще от C перешёл к shell, оттуда -- к Ruby, а параллельно --
из програмеров/архитекторов в манагеры.

Потому что вот раз ты такой умный, объясни мне -- почему
сузешники, которых тоже три десятка, уделывают альт по качеству
как два пальца об асфальт?  Почему убунтовцы, которым год от роду
и где на фултайме вообще пятнадцать человек -- тоже уделывают?

Так вот раскрою тебе страшную тайну -- первые -- как раз на
менеджменте (в т.ч. и денежных потоков, и QA), а вторые --
на работе с сообществом.

На первое -- "русский suse" -- у вас был шанс с cornet на .  Забили.
На второе -- даже не знаю, наверное, есть ещё этот шанс.
Потому что ещё не разломано.

Вот только люди не будут сидеть в этом сообществе вечно просто из
ностальгии, такая закавыка.  Негде будет ловить светлые головы
что на волонтерскую поддержку пакетов, что на фултайм.

> Надо методами агрессивной политики обучения доводить уровень
> сообщества до максимально возможного профессионального
> состояния.

Человек отличается отсутствием потолка.

> Что бы распределить основную нагрузку на владельцев знаний.

Какую именно нагрузку?  Я вижу проблему в большом количестве
непродуктивной деятельности.

> Но здесь тоже есть проблема - если сейчас все бросятся
> (например) на Стаса с просьбами помочь/подсказать/объяснить по
> разработке модулей для альтератора, то кончится это плохо.

Разумеется.  А ещё join@ бы с него снять.  Правда, на предложение
по крайней мере команду принимающих-экзаменаторов сделать тоже
положили.

> Поэтому Стас избрал вполне неплохую политику - выпуск статей
> про разработку модулей с примерами. В ограниченном
> профессиональном сообществе devel на .

Он, кстати, зря дублирует книжки по лиспу... хотя в данном
контесте это и можно сделать сокращённей.

Надо будет Витю поспрошать про краткие введения, да и на wiki эти
опусы забросить.  Вот прям сейчас и займусь.

> В общем что-то вроде этого...

Ergo: на самом деле я такой "злой" потому, что мне очень нравится
этот проект и эти люди, и переживаю за них.  Кто меня знает лично
-- тот может знать, до чего переживаю...