[room] [BT?:] о политике

Вс Авг 28 16:03:35 MSD 2005

On Sun, Aug 28, 2005 at 05:31:33PM +0600, Pavel N. Solovyov wrote:

PNS>   Часто искренность может принести вред. Например, устраиваясь на работу
PNS> вы вполне искренне говорите, что не совсем понимаете, как работает то-то
PNS> и то-то, хотя Вы в этом деле собаку съели. Ваш соперник, претендент на
PNS> эту же должность, говорит: -"Никаких проблем, одной левой", хотя сам ни
PNS> в зуб ногой... Кого выберут?

Гм. Когда я устраивался работать всем было пофиг на то, что я говорю --
меня _проверяли_. Обычно это как минимум демонстрация собственного кода +
резюме где описано что сделано и работает, плюс проверочное заданик плюс
собеседование (чтобы убедиться что я нормальный человек).

Скажу ещё одну страшную вещь -- я когда с клиентами своими работаю, говорю
им чётко и ясно "вот это сделаю легко, вот это тяжко, а вот это вообще
никогда не делал, но если вам надо -- сделаю и предоставлю такой-то срок
гарантии". И, что самое интересное, людей это устраивает (!). Они не хотят
чтобы им говорили "всё Ok", а потом им бы на голову проблемы сыпались. Они
хотят платить за _предсказуемый_ результат, а не супер-пупер. И эту
предсказуемость я им даю. И объясняю, что могу организовать и супер-пупер.
И если они заплатят -- я могу корпоративный сервер в офисе из 2-х человек
на мейнфреймах сделать, если попросят.

А если я увижу что сотрудник мне соврал хоть в одной мелочи при приёме на
работу, он вылетит со свистом. А если ещё и через агенство этот человек
пришёл, то агенство в письменном виде матюки получит, что вруна прислали.

Hint: это прокатывает только когда берёшь студента. Дык вменяемый человек
не будет брать студента по его уровню знаний, а будет по его способности к
обучению. А тестируется это элементарно, если это программер -- берётся
какой-нибудь редкоиспользуемый язык + компонент к нему, даётся дока,
доступ в Internet и несколько часов времени. На выходе тестируется готовая
программа.