[room] ICQ -> Jabber

Arioch =?iso-8859-1?q?the=5FArioch_=CE=C1_nm=2Eru?=
Пт Авг 26 21:43:45 MSD 2005

Unatine пишет:

> хм... насколько понял XMPP в данном случае как сигнальный протокол...
> а дальше уже устанавливается SIP сессия... или нет? но даже из этого
> JEP в принципе и получается... что XMPP как сигнальный, а SIP для
> передачи неспосредственно потока... хотя может я и ошибаюсь ... :)

jep еще не смотрел, месяца два назад его кажется не было еще официалдьно
по крайней мере.

Вы знаете, y нас в локалке был бум в свое время "ставь быстрее пятую
аську, там это... push2talk, там рядом с именем труьочка, щелкаешь на
нее и все ок"

Т.е. масс-юзеру очень важно, чтобы было на виду, чтобы легко работало, и
чтобы далеко не копать.

Что до стандарта, в примитивном случае тут даже не обязательно связывать
SIP-клиентов в туннеле внутри XMPP - сами разберуться.
Достаточно бы было, чтобы:
  1) sip-id вставлялся в vCard как URL (один или несколько), со
стандартизированным header(s).
  2) если клиент находит sip в vCard и sip:// среди зарегистрированных
протоколов в системе - показать иконку рядом с человеком.
  3) щелкнули по ней - запускать sip-URL в системе в дефолтном клиенте.
Возможно выбрать один из sip-id, если у контката их несколько.
  4) стандартный способ, чтобы настроив [любой] sip-клиент, юзер
автоматически имел свой sip-id прописанным в джаббере (cиречь - в
[любом] джаббер-клиенте).

При этом он правда виден всем, теоретически нужно еще продумать какму
показывать, а кому нет.

Казалось бы - все элементарно.
Но ввиду множества клиентов и SIP и XMPP организовать быстрое выполнение
2 и 4 трудно.
Хотя, теоретическИ, это можно было сделать раньше чем ICQ5 и даже Skype