[room] о судьбах мира, ну и технологии там же

Вт Авг 23 17:06:23 MSD 2005

On Tue, Aug 23, 2005 at 10:06:18AM +0300, Dmytro O. Redchuk wrote:

DOR> А если ЭТО НЕ ОНИ?!?!
DOR> Та система гноила без разбору. Похоже, Вас устраивает принцип "лес рубят
DOR> -- щепки летят".

Та система имела один большой глюк -- отсутствие достоверной информации о
лица, принимавшего решение. Что ему подсунули, если удачно подсунули, то и
реализовали.

DOR> Похоже, Вы не способны почувствовать себя щепкой. Не можете понять
DOR> человека, которого гноят за то, что ему просто больше нечего отдать
DOR> государству... Или просто ни за что. Не вдумывались просто.

Гхм. А не говорю что та система в целом была позитивна, нет. Но что были
безусловно правильные вещи, которые зря прекратили существование -- факт.

DOR> Повторюсь -- ВЫ НЕПРАВЫ.

DOR> Вы называете тех, кого та система гноила, сотней подонков. Но это просто
DOR> банальная клевета. Мне очень жаль, но Вы врёте (если я Вас правильно
DOR> понял).

Неправильно. Я прекрасно осознаю что кроме подонков при Сталине попало в
несколько раз больше хороших людей. Но вот что интересно -- из общения со
старшим поколеним я узнал удивительную вещь, многие вернувшиеся из
лагерей, которых посадили туда зря, говорили что это было правильно.
В смысле были согласны с тем, что туда попали и они тоже, лишь бы при этом
подонки не развалили страну, понимаешь?

DOR> Система не разбиралась -- ей был нужен вполне определённый процент
DOR> смертей. Глупо думать, что гнали на каторгу "плохих" и не гнали "хороших".
DOR> Так вот.
DOR> 1. Диктатуре нужен гораздо более высокий процент смертей, чем демократии.

Не нужен, блин. Система устрашения -- нужна. Но для её эффективной работы
нужен процент смертей за конкретные действия.

> [...]
DOR>    сложнее, но диктатура таких садит и с такими не считается.
DOR>    Ответственности меньше -- начальники выдают индульгенцию, стрелять
DOR>    можно без зазрения... Не только стрелять -- но и делать то, что делаю,
DOR>    и не делать то, что не делаю... Как все, словом.
DOR> 3. "При демократии" сложнее -- нужно осознавать себя личностью -- без
DOR>    понтов, именно личностью, нужно понимать свою ответственность, которой
DOR>    нету при диктатуре -- перед собой, перед всеми... Да и общество должно
DOR>    быть взрослее... Этого нет -- вот поэтому у нас _такая_ демократия.

В США нет демократии. Деньгократия и демократия разные вещи. Демократия
возможна в системах ограниченного размера, и этот размер зависит от
технологий передачи информации.

Скажем RFID, о которых тут уже говорили, _уменьшает_ максимальный объём
структуры, которая может быть демократической. А вот community-проекты
a-la ЖЖ _увеличивают_ максимальный размер такой структуры.

Но в настоящий момент можно смело утверждать, что демократии _не будет_,
пока:
1. У каждого гражданина не будет дешёвый толстый канал;
2. Не будет удобных распределённых систем криптографически защищённого
обмена информацией (a-la freenet);
3. На их базе не будут построены системы, которые бы содержали в себе ЖЖ,
wiki, форум, почту, IM, при этом были бы полностью распределёнными и
принципиально не подконтрольными конкретному человеку;

Таки да, тогда будет демократия. А пока увы, у кого больше бабок тот и
рулит.

>Ждём-с от Вас 232 флажка в упаковке :).
...упакованных в 232 пакета по одному флажку +  три виртуальных пакета
для облегчения установки - gnome-sisyphus-flags-minimal
gnome-sisyphus-flags-normal и gnome-sisyphus-flags-full
		-- avl in sisyphus@