[room] вы все, мальчики-программисты, думаете, что что-то значите?

Сб Авг 20 19:07:56 MSD 2005

On Sat, Aug 20, 2005 at 12:06:01PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> (ты немного себе противоречишь или это констатация факта или мне
MS> кажется? :)

Это констатация факта, который большая проблема в фирмах типа IBM.

А противоречие кажется из-за того что я утверждаю две немного разных вещи:

1. дерьмовый менеджмент хуже чем его полное отсутствие

2. крутой менеджмент при технарях дебилах лучше для компании чем дебилы
манагеры при крутых технарях, но если хоть кто-то действительно крут, и
имеет возможность действовать, то компания выживет (пример опять же IBM и
санки).

3. когда все круты и помогают друг другу, а не грызутся -- всё круто :)

MS> Мало того, многочисленны печальные примеры тут-же-тыренья его
MS> самыми ярыми борцунами за ту же интеллектуальную собственность
MS> и прочая патенты -- история IntelliMouse вон чего стоит.

Можно подробнее про эту историю?

MS> Получается плохо.  Денис выше правильно сказал -- не надо путать
MS> анализ и принятие решений, это как законодательная и
MS> исполнительная власть, даже ещё дальше.

Я бы сказал сильно дальше :) Действия полностью параллельны. Задача
манагеров -- собирать информацию, искать тенденции, информировать
программистов. А также информировать общественность о том, что из себя
представляет компания и кому она, вместе со своими продуктами, нужна.

Технари просто делают продукт. Для них это может быть даже просто
игрушкой. При этом они могут себе позволить (!) делать "просто крутую
штуковину", потому что если она крута -- её уже можно продать. На любое
извращение найдётся свой покупатель. И такой бизнес мне нравится, в том
числе как потребителю, гораздо больше чем когда перевес в сторону
маркетоидов.

Идеал, конечно, когда технарей две команды. Одна идёт на прорыв, делает
новые супер-пупер программы и технологии, а другая делает их пригодными
для использования.

MS> Есть и ещё хуже -- это когда создаётся спрос на ненужные
MS> (или общедоступные) вещи, вроде виз и питьевой воды.
MS> Правда, первое всё ж не про маркедроидов, а про мафию...
MS> В смысле, самую крепкую на данный момент в данной стране.

Обвалится это всё. Максимум следующее за нами поколение просто сотрёт с
лица земли всю эту шушеру, просто потому что нынче обладаются средствами
эффективной коммуникации и методами поиска и структурирования информации
единицы процентов. В следующем поколении это будет подавляющее число
дееспособных граждан.

Ну а с несколькими миллионами человек, которые:

а) умеют самоорганизовываться в эффективно действующие структуры;
б) обладают хорошими средствами связи;
в) обладают всем необходимым оборудованием (благо разработать и изготовить
любое оборудование даже сейчас легко, через 20 лет при сохранении
нынешнего тема развития технологий машины производительности и
функциональности нынешних мейнфреймов мы будем таскать в мобилке/наручных
часах);
г) понимают ценность свободы, и понимают чем за неё надо платить;
д) способны сконструировать и изготовить эффективные вооружения;

Справиться уже невозможно. Просто потому, что естественного процента
фанатиков-камикадзе в обществе с современным к тому временем уровнем
знаний будет достаточно, чтобы любой из них мог удачно разменять свою
жизнь на жизнь любого подонка. А распространённость информации даст
возможность такому фанатику быстро и эффективно выбирать жертву.

Так что выбор то небольшой. Либо постепенно наверху поймут что нужно жить
по-человечески, либо будут просто физически уничтожены. Причём это будет
сделано так, что даже мы будем в шоке от происходящего -- нынешняя
мелкотня уже сейчас живёт и воспитывается в условиях, когда жизнь человека
не значит ничего. Когда за бутылку пива может убить шпана из соседнего
района. Так что они будут гораздо более жестоки чем мы, и с более трезвым
взглядом на вещи.