[room] "вы все, мальчики-программисты, думаете, что что-то значите?"

Сб Авг 20 13:06:01 MSD 2005

On Sat, Aug 20, 2005 at 12:11:41PM +0400, Anton Farygin wrote:
> Да таких книжек туча. Только вот так никто и не придумал схему,
> по которой можно из искусства сделать производство со строгими
> сроками. К сожалению не придумал.

IMCO наоборот -- к счастью.  Сравни с "алгеброй гармонию
поверить".  Здесь надо уметь подгонять алгебру (трезвую оценку
сроков и сил), а не гармонию.  Потому что первична последняя.

> Сроки почти никогда не выдерживаются. И выдержать их - крайне
> сложно. Особенно там, где программист делает задачу не так как
> надо быстро, а так как считает нужным.

А иначе огребаем вот этих:

> Наверное только индусы выдерживают сроки, но это именно
> индустриальное программирование.

Вроде не так давно опять сказочка про китайца, индуса и русского
ходила.  Не хочу обобщать, но у нас материнская контора активно
работает с Индией (_поставляя_ туда технологию) и народ говорит,
что они будто действительно органически неспособны к творчеству
в большинстве.  Возможно, это кастовая система и "знай своё
место", возможно, что-то другое...

> Покажите мне сотрудника, который сможет оценить сколько времени
> у него уйдет на выполнение задачи.  Я знаю двух таких человек.

Я -- одного.  Рекомендацию выдавал по опыту сотрудничества.
(завидую -- второго не знаю или не работал именно в терминах
"срок-задача")

(ты немного себе противоречишь или это констатация факта или мне
кажется? :)

> Как правило с хорошей командой технарей встречаются манагеры,
> которые сами недавно являлись технарями.

Возможно... ("за" знаю, "против" сходу не вспомнил)

> Естественно. Вот только таких людей практически нет. какой
> здравомыслящий технарь пойдет в менеджеры ?

Понимающий, что иначе толку мало...

> Разве что ему зарплату раз в пять поднять. Но тогда ведь
> технари будут кричать что эти бездельники менеджеры
> зарабатывают слишком много денег.

А потому выше и сказано -- "с которым работать здорово".
Бишь если ты видишь, что этот человек просто помогает тебе
и остальным не топтаться на месте, а делать работу играючи
и на подъёме -- таких вопросов просто нет.

Если придурковатые блатные заморочки -- видели, разваливают даже
удачные коллективы на раз.  У друга так контору убили идиоты :-(

> Ага.. я понял. У нас слишком много спецов по маркетингу и
> слишком мало программистов.

Эт смотря где.

> То-то я смотрю что у нас практически любое техническое
> обсуждение сваливается в обсуждение этого с точки зрения
> маркетинга.

Где?!

(может, ответ в балансе _(не)применения_ знаний?)

> Именно. Ибо у гениального продукта в тот же момент времени
> появляются сотни конкурентов.

Мало того, многочисленны печальные примеры тут-же-тыренья его
самыми ярыми борцунами за ту же интеллектуальную собственность
и прочая патенты -- история IntelliMouse вон чего стоит.

> а по мне все-таки видится что некоторые вещи определяют именно
> маркетоиды.  Изучают рынок, спрос, предложение.. и принимают
> решение о выпуске тех или иных продуктов.

Получается плохо.  Денис выше правильно сказал -- не надо путать
анализ и принятие решений, это как законодательная и
исполнительная власть, даже ещё дальше.

Есть и ещё хуже -- это когда создаётся спрос на ненужные
(или общедоступные) вещи, вроде виз и питьевой воды.
Правда, первое всё ж не про маркедроидов, а про мафию...
В смысле, самую крепкую на данный момент в данной стране.