[room] "вы все, мальчики-программисты, думаете, что что-то значите?"

Пт Авг 19 23:44:56 MSD 2005

IMHO -- текст написан человеком, в первую очередь обиженым и завидующим,
поэтому всё остальное не имеет смысла. Когда человек, который построил
свою жизнь так, что вынужден впаривать (даже не "продавать") себя,
сталкивается с людьми с гораздо большей внутренней свободой, и
соответствено более свободными в жизни, ему становится завидно.

Ну а дальше уже зависит от того, насколько человек развит. Либо попытается
достичь того же, либо решит что это не для него (потому как
ответственности всегда больше чем свободы), либо будет сидеть и точить
большой зуб и писать гневные тексты.

И ведь человек понимает, что никуда от этих самых страшных технарей не
деться -- не получается. Вот и пытается гневными криками заставить других
испугаться и слушать его, хоть и при деньгах, но не имеющего многих на
самом деле ценных вещей.

MS> Да так и говорю.  Как обычный манагер проектов, который в т.ч.
MS> и в маркетинг маленько игрался рядом с более адекватными людьми.

Опять же, для тех кто любит автортеты можно упомянуть очень авторитетную
компанию. IBM называется. Проект AS/400 (он же ныне iSeries), коий был ой
как давно разработан, а разивается и очень эффективно продаётся с наценкой
в сотни процентов (скидка в 2 раза от стартовой цены во многих случаях
даётся сразу, без переговоров) является гордостью IBM, не меньшей чем
zSeries. Так вот этот проект, насколько мне известно, был сделан
инженерами _вопреки_ мнению манагеров. И в том числе потому, что делался
именно так -- получился столь красивым.

MS> Нет, конечно.  Мало того, из программ, установленных на моей
MS> системе, это относится к меньшинству (если не исчезающему).

+1

MS> Получается в итоге такая же гадость, как и обычно...
MS> (ну и насчёт "руководствуются" -- Вы не представляете себе,
MS> что бы уже было на улице, если б это именно так и было)

Это просто сказка, которую рассказывают когда учат маркетингу.

На самом деле маркетинг действительно важнейшая часть бизнеса. При одном
маленьком условии -- маркетологи не принимают никаких решений, они просто
предоставляют информацию для ведующих разработчиков и руководства
компании, выполняя роль механизма обратной связи.

Маркетинг при создании чего-то кардинально нового не работает. Он иногда
работает для проверки идеи, часто для её доработки. И лучше всего
работает, когда эту роль немного выполняет каждый разработчик, будучи в
первую очередь разработчиком.

А правдиво мнение по поводу главенства маркетинга в те времена, когда
коммуникация не была столь налажена. Если я сделаю что-то действительно
качественное, то после этого всегда легко найти сектор рынка где это можно
продать. Если сделано хреново, то тогда нужна туча народу чтобы впарить.

Опять же яркий пример с IBM -- их маркетинг не работает, они палки в
колёса больше вставляют, их цены не выдерживают никакой конкуренции, они
практически не рекламируются.

Только вот незадача -- а ноутбук у меня от IBM. Потому что они просто
лучшие. И множество крупнейших компаний во всём мире почему-то ставят себе
это несчастные zSeries и iSeries, несмотря на жуткие цены обучения у IBM,
несмотря на неимоверно высокую цену специалистов.

Просто потому что товарищи специалисты сделали хорошо. А хорошую вещь
почти любой дурак продать сможет.

Вклад велик у тех, кто делает своё дело хорошо. Независимо от должности. В
компании можно не иметь ни одного технаря, а только стадо маркетоидов -- и
эта компания будет лидером на рынке. Можно иметь только технарей -- и она
тоже будет лидером. При одном условии -- сотрудники это хорошие спецы,
умеющие работать в команде и желающие принести успех компании. Всё
остальное это фигня, имеющая минимальное значение.

MS> Такой -- наверное (хотя и то не так категорично).  Вот только сам
MS> по себе маркетёр тоже ничего не продаст, кроме воздуха.  А им
MS> получается торговать только после того, как что-то всё-таки
MS> сделано.

MS> При этом, зная немало программистов "самих по себе", которые
MS> в корпоративных разборках выносят маркетинг и его аргументы из
MS> обсуждения именно как маркетологи, не могу не усомниться в том,
MS> что Вы _общались_ с *правильными* программистами. :-)

А это потому, IMHO, что грамотный программист, если он не развивался
однобоко, ещё и понимает последствия внедрения своей программы. Причём не
только в виде зелёных бумажек, а в виде изменения жизни тех кто ей будет
пользоваться. А это ведь как раз работа маркетоида.

MS> Неразумно.  Вообще-то хорошо -- это когда оба понимают, что
MS> симбиоз.  Причём один понимает, что программист (маркетолог,
MS> грузчик) -- это специалист, который знает кусок его бизнеса
MS> и владеет контекстом (восстановление которого тоже стоит времени
MS> и денег).  А другой -- что хороший начальник, это как отец.

Ага. При этом вполне реальные ситуации типа тех же шароварщиков -- когда
неплохой программист, даже не умеющий и не желающий работать в команде
просто пишет продукт и отдаёт его желающим его продать. И те продают, имея
с этого какой-то процент. И что тут главное, а что второстепенное видно
сразу.