[sisyphus] Научите готовить флэшки через dd

Alexei V. Mezin alexei на nanoscantech.ru
Пн Май 14 22:23:10 MSK 2018

Что-то я совсем утратил понимание происходящего :(

Есть образ raspbian, есть sd-карточка "из Ашана" на 32Гб, надо записать
образ на диск. Казалось бы...

Акт 1: Вставляю карточку в кардридер, смотрю логи, какое устройство
появилось (первый же риторический вопрос: а что, более удобно чем в
логах это посмотреть нельзя в КДЕ4?), далее dd if... | pv | dd of...

Скорость записи начинается от 3-5Мб/с, что в теории было бы неплохо для
USB2, но через 5 секунд падает, видимо, до 0 (реально уменьшается до
200-300кб/с), потом снова растет до 5Мб, потом снова падает. Через
несколько минут и 500-700Мб записанного объема все отваливается с
ошибками записи :(

Акт 2: наверное, у меня кардридер уже старенький, протух. Достаю и
расчехляю ноут lenovo x220, на котором Симли 8.2. Вставляю карточку
туда, она определяется как /dev/mmcblk0. Устройство на другой шине. Но
при попытке dd все точно как на компе под управлением Сизифа и
usb-кардридером -- медленная рваная скорость и ошибки записи.

Акт 3: неужели карточка битая или левая? Загружаю на ноуте Win7,
запускаю на нем какой-то Etcher, который рекомендуют для записи образов
под виндой. Он мне бодро рапортует, что в Ricoh SD есть карточка, и
ПИШЕТ на нее со скорость 15(!) мб/с без ошибок!

И как это понимать? ЧЯДНТ? Как записать образ на sd-карточку под линукс?
Для проверки запустил запуск на обычную usb-флэшку -- пишет до конца, но
со скоростью 3мб/с. Раньше на этом же компе на эту же карточку
записывалось точно быстрее :(