[sisyphus] Скачать .spec'и всего сизифа

Dmitry Marakasov amdmi3 на amdmi3.ru
Ср Окт 5 19:16:15 MSK 2016

* Michael Shigorin (mike на altlinux.org) wrote:

> К тому, что может иметь смысл ссылки друг на дружку проставить,
> а то и дружить в части обмена метаданными, чтоб не делать одну
> работу N раз.

Ссылки это запросто, у меня скопилась уже после предметного
исследования приличная коллекция. Обмен - это тоже хорошо, но тут
предметно надо общаться, а не просто "давайте обмениваться потому
что можем".

Мне нужна метаинформация о пакетах наиболее приближенная к исходникам
пакетов и апстриму.
- Название. Без приписок типа версии so'шки, -devel/-dbg, по
  возможности без разделения на подпакеты, по возможности без
  дублирования для разных архитектур
- Версия. Как у апстрима, без приписок типа ревизии или эпохи пакета.
- Maintainer. В широком смысле. Пока используется так что maintainer
  может посмотреть список только своих пакетов
- Однострочное описание. Пока не используется, в будущем будет
  использоваться для поиска и показываться на странице пакета для
  сравнения. По себе знаю, что при опакечивании какого-нибудь приложения
  не всегда есть откуда взять адекватное Summary, поэтому полезно
  подглядеть в другие дистры.
- Категория. Знаю что они очень разные у разных дистрибутивов, включая
  крупные в *BSD, более мелкие в gentoo, иерархические в некоторых RPM и
  набор тэгов в, например, Chocolatey, но в будущем оно будет маппиться
  в набор topic'ов что позволит более удобно фильтровать список пакетов.
- Домашняя страница. Просто чтобы иметь ссылку на апстрим, также
  находить устаревие ссылки.
- В будущем, любая другая информация, полезная при опакечивании,
  пользователям и авторам софта.

От бинарных пакетов я, вообще, стараюсь держаться подальше потому что
они, как правило, не удовлетворяют требованиям по дубликатам, припискам, и
в них отсутствует часть информации.

Я же могу отдавать в любом виде переваренные данные.

> Несколько больше. :)

Ну в смысле список + метаинформация. Примерно то же самое что и у любой
другой репы.

> Это про крайне важное: сопоставимость по именам.

А что конкретно там по сопоставимости? Я вижу только небольшой список замен A->B.

https://github.com/vitlav/etersoft-build-utils/tree/master/share/eterbuild/pkgrepl

Оттуда можно, конечно, взять кое-что, но на деле их нужно на порядок
больше и без более продвинутых правил (регулярки, замены, учёт
версий, склейка) особо никуда.

> [...]
> эта деятельность требует как минимум одноразовых (на проект),
> обычно также и периодических (раз в полгода-год или более) усилий
> по учёту текущей ситуации.
>
> При этом, как совершенно справедливо указываете, есть общая часть,
> без которой подобные ресурсы широкой аудитории неинтересны, а есть
> "плюшки", ради которых и стоит заморачиваться.  Так вот есть риск,
> что "пар" уйдёт в базовую часть и до плюшек дело не дойдёт или
> вовсе, или по большей части -- чего не хотелось бы.
>
> Решать Вам, разумеется, но хотелось бы предупредить об уже

Я, честно говоря, не особо понял какой вывод из этих мыслей должен
следовать.

> Кстати, на главной странице мне был бы интересней примерно такой
> "общий" набор, а не рыхлое начало списка по алфавиту.  Потому что
> он как раз позволяет окинуть взглядом текущее состояние "ядра"
> репозиториев: http://test.repology.org/widespread/widespread.0.html

Мне нравится идея, надо будет сделать.

> Шустро Вы :)  Хорошо бы только подписывать "ALT Sisyphus"

Ok.

> (и, видимо, "Fedora Rawhide" и что там про фрю).

Не знаю что такое rawhide - нигде не встречал этого слова. Для
федоры я разбираю спеки, потому что другого варианта не нашёл, и
везде упоминается просто "Fedora packages". Про фрю, вообще "FreeBSD
ports collection", но я не вижу смысла в многословности там где она
не нужна для разрешения неоднозначностей (как в случае Debian'ов, под
капотом там есть stable, unstable и testing, просто нет смысла их все
показывать).

--
Dmitry Marakasov   .   55B5 0596 FF1E 8D84 5F56  9510 D35A 80DD F9D2 F77D
amdmi3 на amdmi3.ru  ..:  jabber: amdmi3 на jabber.ru      http://amdmi3.ru