[sisyphus] Скачать .spec'и всего сизифа

Michael Shigorin mike на altlinux.org
Ср Окт 5 14:50:20 MSK 2016

(осторожно, длинномерное письмо)

On Tue, Oct 04, 2016 at 09:53:32PM +0300, Dmitry Marakasov wrote:
> Не знал, но это [...]

К тому, что может иметь смысл ссылки друг на дружку проставить,
а то и дружить в части обмена метаданными, чтоб не делать одну
работу N раз.

> Это же просто список пакетов в сизифе?

Несколько больше. :)

> Это интересно, но мало.

Это про крайне важное: сопоставимость по именам.

> Можно только глупый вопрос, есть какие-то структурные отличия
> этих выжимок от спек?

Спросите glebfm на .

> Те же разбивки пакетов на части, например или добавления
> суффиксов к названиям? Например, libxml2 есть и в x86_64
> и noarch, это оно? Разбивка не так страшна, главное чтобы
> названия не менялись.

Видимо, это следствие наличия субпакетов данного пакета
и в архитектурно зависимой, и в архитектурнонезависимой частях
репозитория -- см. тж. (по словам %package и BuildArch):
https://packages.altlinux.org/ru/Sisyphus/srpms/libxml2/spec

> Да, но, во-первых, нужен список всех имён (html парсить
> неохота, а API я никакого не нашёл), во-вторых, это долго
> (каждый день качать 20k файлов).

Вот из этих соображений и предложил связаться с коллегами:

> Я таких пока не знаю. Есть поисковики пакетов, есть сравнивалки
> версий с с парой репозиториев (у NixOS, например), у многих
> дистрибутивов есть штуки которые ищут обновления апстрима
> (новые тэги в VCS, новые тарболлы с исходниками), но чтобы всё
> в одном месте, не привязанно ни к одному дистрибутиву - такого
> я не видел.

Дело в том, что тематика отчасти перекликается с новостными
сайтами -- лет пятнадцать тому многие считали делом чести
завести себе такой и с полгода-год трудиться над обновлением
ленты, а затем забрасывали; мы в своё время предприняли попытку
к объединению сил в рамках тогдашнего linux.kiev.ua, отчасти
она удалась, но по ряду причин сошла на нет ещё до 2014:
http://web.archive.org/web/20121203155846/http://www.linux.kiev.ua/ru/devel/hosting/web/

Здесь ситуация отличается тем, что основное содержимое поставляют
роботы и основные усилия сводятся к их созданию и поддержке, но и
эта деятельность требует как минимум одноразовых (на проект),
обычно также и периодических (раз в полгода-год или более) усилий
по учёту текущей ситуации.

При этом, как совершенно справедливо указываете, есть общая часть,
без которой подобные ресурсы широкой аудитории неинтересны, а есть
"плюшки", ради которых и стоит заморачиваться.  Так вот есть риск,
что "пар" уйдёт в базовую часть и до плюшек дело не дойдёт или
вовсе, или по большей части -- чего не хотелось бы.

Решать Вам, разумеется, но хотелось бы предупредить об уже
знакомых граблях схожего плана...

> Там фиксированный набор из двух сотен пакетов, это тоже не то.

Кстати, на главной странице мне был бы интересней примерно такой
"общий" набор, а не рыхлое начало списка по алфавиту.  Потому что
он как раз позволяет окинуть взглядом текущее состояние "ядра"
репозиториев: http://test.repology.org/widespread/widespread.0.html

On Wed, Oct 05, 2016 at 12:14:36AM +0300, Dmitry Marakasov wrote:
> Сделал, посмотреть можно на http://test.repology.org. На основной
> сайт поедет после добавления пачки правил.

Шустро Вы :)  Хорошо бы только подписывать "ALT Sisyphus"
(и, видимо, "Fedora Rawhide" и что там про фрю).

On Wed, Oct 05, 2016 at 12:23:45PM +0300, Igor Zubkov wrote:
> Igor Vlasenko (ALT Linux Sisyphus) <viy/altlinux.org> (188)
> Igor Vlasenko <viy/altlinux.org> (58)
> Igor Vlasenko <viy/altlinux.ru> (3434)
> Igor Yu. Vlasenko <viy/altlinux.org> (87)
>
> Igor Zubkov <icesik/altlinux.org> (106)
> Igor Zubkov <icesik/altlinux.ru> (6)
>
> Во первых, тут не учитывается что altlinux.org и altlinux.ru
> это алиасы.

Ещё altlinux.com (rider@ им порой пользуется).
Возможно, и у других проектов есть схожий момент.

> А во вторых, я больше не поддерживаю те пакеты.

Выпишись из ACL.

> P.S.: И закройте от ботов test.repology.org для индексирования.

Как если бы они были столь вежливы...

Есть предложение заменять "@" на "/" хотя бы.
И, возможно, сделать возможность сортировки по домену/проекту.