[sisyphus] Единый реестр наименований пакетов

Alexey Gladkov legion на altlinux.ru
Вс Май 29 23:30:22 MSK 2016

On Sun, May 29, 2016 at 12:59:05PM +0700, Антон Николаевич Горошкин wrote:
> Приветствую всех!
> Андрей Черепанов предложил написать в эту рассылку.
>
> На форуме развязалась небольшая дискуссия на эту тему. Никто из высказавшихся не поддержал эту идею.

Я догадываюсь почему.

> Мое предложение заключается в том, чтобы попробовать договориться среди отечественных команд разработки дистрибутивов ( Альт, Роса, Калькулейт, Астра и др. ) создать единый реестр наименований пакетов и при сборке пакетов стараться придерживаться его. Конечно, разные правила оформления пакетов и сборки не позволяют сделать это однозначно одинаково, но начать хотя бы с названий основных пакетов, а пакеты dev, lib  и прочие - тут уже как получится (у всех полиси разные).

Полумеры такие полумеры. "Специалистам" в вузах будут рассказывать про пакет
"foo" и будут предлагать погуглить как называются devel-пакеты в том или
ином дистре. А ведь есть ещё разбиение по подпакетам т.д., которая различается в
дистрах, есть различия в размещении на файловой системе.

> Как договариваться? Например предложением варианта названия и голосованием. Самое простое - предлагается вариант, который уже есть в дистрибутивах и голосование. Либо совершенно иное название, например, такое как в апстриме (это на, мой взглад, наиболее всего подходит для большинства и несогласий будет минимум)

Голосовать по _каждому_ имени пакета в дистре ?! В одном сизифе сейчас
порядка 17000 пакетов (и это только srpm). Вы предлагаете голововать по
каждому имени? Подобная бюрократия парализует работу репозитория.

Вы сами пробовали опакетить что-нибудь достаточно большое, что требует
опакечивания зависимостей? Эта работа сама по себе очень сложна и
трудоёмка. Необходимость какого-то согласования отобьёт желание этим
заниматься.

Кроме того, именование пакетов вещь не статичная. Пакеты
переименовываются, появляются пакеты с версией в названии, существуют
виртуальные пакеты т.д.

Также хочу напомнить, что существуют автоимпорты из других неотечественных
дистрибутивов.

> Считаю, что это качественно позволит выйти на новый уровень взаимодействия между собой

А вы спросили разработчиков нужен ли им этот новый уровень ?

>пользователям будет проще, вузам легче готовить специалистов и тд.

Специалисты работают не с пакетами, а с программами в них. У этих программ
есть апстрим, который один (в большинстве случаев) и он является отправной
точкой.

Пользователи пользуются программами, а не пакетами. Поэтому во многих
дистрибутивах при установке давно отказались использовать имена пакетов, а
используют описания.

> Готов создать и поддерживать такой реестр ПО.

В последнее время какая-то странная тяга у граждан создавать реестры.

--
Rgrds, legion