[sisyphus] Единый реестр наименований пакетов

Igor Vlasenko vlasenko на imath.kiev.ua
Вс Май 29 19:19:13 MSK 2016

On Sun, May 29, 2016 at 12:59:05PM +0700, Антон Николаевич Горошкин wrote:
> Мое предложение заключается в том, чтобы попробовать договориться среди отечественных команд разработки дистрибутивов ( Альт, Роса, Калькулейт, Астра и др. ) создать единый реестр наименований пакетов и при сборке пакетов стараться придерживаться его. Конечно, разные правила оформления пакетов и сборки не позволяют сделать это однозначно одинаково, но начать хотя бы с названий основных пакетов, а пакеты dev, lib  и прочие - тут уже как получится (у всех полиси разные).

Я вот занимаюсь похожей вещью -- собираю базы данных соответствий
между пакетами в разных дистрибутивах и пишу утилиты, с помощью
которых этими базами можно пользоваться.
например,
$ echo pywbem | distromap-filter-translate-source-names --originrepo fedora --destrepo altlinux
python-module-pywbem
и наоборот,
$ echo python-module-pywbem | distromap-filter-translate-source-names --originrepo altlinux --destrepo fedora
pywbem

от таких таблиц очень мого пользы. они позволяют
узнавать об обновлениях, а также используются роботами импорта.
Эти таблицы нужно постоянно проверять и дополнять,
и по опыту скажу, что вручную их поддерживать практически не реально.
Софт для их создания и обслуживания у меня в процессе разработки.

На основе таких таблиц можно создавать и общий реестр.

> Готов создать и поддерживать такой реестр ПО.

Руками не получится - очень уж большой :(
17345 в только ALTLinux.

--

I V