[sisyphus] EnhanceIO

Пн Май 13 15:11:36 MSK 2013

On Sun, May 12, 2013 at 07:36:05AM +0300, Viacheslav Dubrovskyi wrote:

> А отдела QA нет?

Я подозреваю что в отделе QA у альтов нет ни одного ясновидящего мага, а
если и есть -- он не будет заниматься такими мелочами :)

> Кто не рискует - тот не побеждает.

Хороший слоган, бездумное выполнение которого ускоряет путь в могилу.

Риск должен быть оценен. Ожидаемые потери (финансовые и репутационные)
против ожидаемых выигрышей, да с учетом вероятностей того или иного
результата.

В качестве RM'а, например, я бы никогда в коммерческий продукт не вставил
включающейся одной галочкой фичу, которая потенциально может привести к
потере данных.

Просто потому, что мой опыт показывает -- платежеспособные клиенты готовы
переплачивать за надежность, и готовы терпеть отсутствие фич (иногда даже
критичных) ради надежности. И потеря данных -- одно из самых страшных
происшествий в IT-инфраструктуре, страшнее только разглашение особо важных
данных, и то не для каждого бизнеса.

> У Федоры много новаторских решений и
> почему-то мы постоянно оглядываемся на них. И в результате их
> популярность не сравнится с альтом. А это, между прочим, прямой доход.

Fedora убыточный проект, по-определению. И существует только как проект
для тестирования свежих багов на хомячках. Потому как RedHat, со своим
огромным бюджетом, не в состоянии сформировать отдел QA, который бы
проводил полный аудит кода хотя бы для всех пакетов базовой системы, не
говоря уж обо всем репозитории.

> Я не предлагаю включать всем по умолчанию. Но иметь возможность включить
> "одной галочкой" удобно.
> И чем больше всяких фич, которых нет у конкурентов, тем лучше.

В теории -- да, на практике -- не это главное.

Сизиф представляет ценность именно потому, что в рамках работы над ним
принимается множество решений, увеличивающих качество сборки пакетов.

Фич у Fedora было, есть, и наверняка по крайней мере в ближайшие годы
будет больше.

В конкуренции важнее вкладывать в имеющиеся преимущества, чем пытаться
обогнать конкурентов там, где они сильнее.

И еще -- попробуйте объяснить свою позицию редхату, у которых в RHEL софт
по версиям и фичам всегда протухший. Или Debian, у которых тоже отношение
к фичам очень подозрительное. Это -- дистрибутивы, которые используются
клиентами, имеющими деньги.

Те, кому нужны фичи -- ставят Ubuntu (и потом плачут). Те, кому очень
нужны самые свежие фичи -- ставят Fedora, тем самым номинируя свой бизнес
на премию Дарвина :)

В _репозиториях_, где более-менее опытные (а значит способные оценить
риск) пользователи могут взять и поставить это решение -- оно нужно, я
буду рад его там видеть. В дистрибутивах такие решения принимает RM, и
мало кто из трезвомыслящих RM решится включить это в коммерческий
дистрибутив до массового тестирования на хомячках.

Ну и, как обычно -- если это настолько ценное приложение, многие скажут
вам большое спасибо, когда вы отправите его в Сизиф ;)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/