[sisyphus] Что с частотой процессора?

kostiagol на yandex.ru kostiagol на yandex.ru
Чт Июн 6 18:54:57 MSK 2013

В письме от Четверг 06 июня 2013 17:41:23 пользователь Mikhail Efremov
написал:
> Наверно потому, что он выключен.
> См. systemctl status cpufreq-simple.service.

Ну вот что статус говорит:
cpufreq-simple.service - Load kernel modules needed to enable cpufreq scaling
   Loaded: loaded (/lib/systemd/system/cpufreq-simple.service; disabled)
   Active: inactive (dead)

май 31 16:43:17 Acer.local.balticum.lt systemd[1]: Starting Load kernel modules
needed to enable cpufreq scaling...
май 31 16:43:17 Acer.local.balticum.lt cpufreq-simple[16226]: Loading cpufreq module:
[ DONE ]
май 31 16:43:18 Acer.local.balticum.lt systemd[1]: Started Load kernel modules
needed to enable cpufreq scaling.
май 31 20:47:13 acer systemd[1]: Stopping Load kernel modules needed to enable
cpufreq scaling...
май 31 20:47:13 acer systemd[1]: Stopped Load kernel modules needed to enable
cpufreq scaling.

То есть он пробует... и чё? Где настройки для него?

> cpufreq-info из пакета cpufrequtils на который есть зависимость в
> cpufreq-simple. При установленном cpufreq-simple его не может не быть.

Дело в том, что без cpufreqd он говорил, что не находит cpufreq-info (я потому и
ставил cpufreqd). Может во время одного из обновлений Альт снёс cpufrequtils, а
я не заметил? тут я ничего сказать не могу, но когда ставил cpufreqd, тоже не
заметил, чтобы он устанавливал что-то ещё.

> Если вы хотите управлять частотой из userspace каким-нибудь cpufreqd
> или чем-то подобным, то скорее всего надо загружать
> cpufreq_userspace. Делает ли это cpufreqd сам - я не в курсе.

Нет, в юзерспейсе мне не надо. Я просто не могу понять, что его заставляет
включать performance (governor)? Мне вполне хватило бы ondemand. Заметьте! ни
cpufreq_performance ни cpufreq_ondemand (модули) не загружаются при старте.
Пробовал загружать вручную, ничего не изменяется. Политика всё-равно стоит
performance. а изменить с помощью cpufreqd-set/get не могу.

> Я не знаю, что такое "по старому". Частотой же процессора можно
> управлять либо из userspace (с помощью демонов вроде cpufreqd), либо
> разрешить это делать самому ядру, загрузив нужные модули и выбрав
> нужный governor.

Так это по старому и есть :) Просто теперь оно почему-то не работает.

> Именно для второго варианта и существует cpufreq-simple: он пытается
> определить нужный модуль, загружает его и устанавливает прописанный в
> конфигурационном файле governor (для обычного десктопа скорее всего
> подойдет ondemand, он и прописан по умолчанию).

Как видите, не загружает и сам падает.

> Использовать же userspace демоны, на мой взгляд, имеет смысл только если
> вы точно знаете что делаете и почему вам не подходит управление в ядре.
Неа, не хочу.