[sisyphus] Что с частотой процессора?

Mikhail Efremov sem на altlinux.ru
Чт Июн 6 17:41:23 MSK 2013

On Thu, 06 Jun 2013 12:30:06 +0300 kostiagol на yandex.ru wrote:
> [...]
> переключение частоты работало, прыгало от 500 до 2000.
> Но после нескольких обновлений ядра и systemd оказалось, что процессор всё
> время работает на полную мощность. Среди модулей ядра я не увидел
> привычного powernow-k8, а вместо него acpi-cpufreq. Попробовал подгрузить
> powernow, он говорит, что данный модуль устарел и теперь следует
> пользоваться acpi-cpufreq. И ещё заметил, ни cpufreq_performance ни
> cpufreq_ondemand не загружены. Они теперь не нужны чтоли? В сервисах systemd
> нашёл cpufreq-simple.service, но он не стартует с системой. почему?

Наверно потому, что он выключен.
См. systemctl status cpufreq-simple.service.

> Решил посмотреть, какая политика процессора задействована? а как
> посмотреть? cpufreq-info нет,

cpufreq-info из пакета cpufrequtils на который есть зависимость в
cpufreq-simple. При установленном cpufreq-simple его не может не быть.

> cpufreqd, как оказалось, не установлен (очевидно
> управляется кем-то другим?) Я установил cpufreqd, надеялся с помощью него
> разобраться
> Значит performance всё-таки задействован, причём и от сети и на батарейке. А
> как поменять?
> cpufreqd-get и cpufreqd-set не работают, оказывается, cpufreqd не стартует с
> системой, хотя и назначен. запустил вручную, всё-равно отказываются работать,
> пишут "No cpufreqd socket found" Вобщем, очередной бардак. Я так понимаю, это
> связано с переходом на systemd и в довесок, изменениями в ядре?

Если вы хотите управлять частотой из userspace каким-нибудь cpufreqd
или чем-то подобным, то скорее всего надо загружать
cpufreq_userspace. Делает ли это cpufreqd сам - я не в курсе.

> Может разложите "на пальцах", кто и как теперь управляет моим процессором?
> Или где почитать можно? Потому что "по старому" не работает.

Я не знаю, что такое "по старому". Частотой же процессора можно
управлять либо из userspace (с помощью демонов вроде cpufreqd), либо
разрешить это делать самому ядру, загрузив нужные модули и выбрав
нужный governor.
Именно для второго варианта и существует cpufreq-simple: он пытается
определить нужный модуль, загружает его и устанавливает прописанный в
конфигурационном файле governor (для обычного десктопа скорее всего
подойдет ondemand, он и прописан по умолчанию).
Использовать же userspace демоны, на мой взгляд, имеет смысл только если
вы точно знаете что делаете и почему вам не подходит управление в ядре.

--
WBR, Mikhail Efremov