[sisyphus] [JT] Re: Переезд на 64бита

Пт Янв 4 18:54:35 MSK 2013

On Fri, Jan 04, 2013 at 02:27:01PM +0600, REAL wrote:

R> 1. хэш в терминологии zsh - это нечто вроде псевдонима для каталога.
R> например, сделал
R> hash -d far=/opt/so/far/to/type/on/keyboard
R> и потом можно ходить в /opt/so/far/to/type/on/keyboard просто введя
R> команду:
R> ~far

А, эту фичу я обожаю. А вот о том, что можно писать ~far вместо cd ~far не
знал. Спасибо!

R> кстати, даже просто имя каталога в качестве команды воспринимается как
R> cd в этот каталог.

thanks.

R> 2. история команд и каталогов всегда лезет в руки при autocompletion,
R> и потом, как я уже писал, поиск по всей этой истории как по файлу в
R> vim - очень удобно.

Пояснишь, как это?

R> в zsh очень размыта грань между "работать командами" и "видеть всё на
R> экране и выбирать".

Пример 1:
У меня в tmp сейчас несколько каталогов с именами
по дате. В каждом каталоге есть нечто, над чем я работал последние дни.
Мне нужно это быстро найти, но я не помню точное название каталога.

В итоге быстрым оказывается тупое быстро зайти в каждый каталог с помощью
mc по-очереди.

Конкретно для этой задачи можно сделать, конечно, отдельный alias типа
ls ~/tmp/20??-??-??

но потом понадобится отдельно зайти в этот каталог. Является это неудобным
или просто непривычным -- я не знаю. По факту мне проще использовать тут
mc.

Пример 2:

Есть несколько файлов с заметками, имена -- это даты. Делаются
однострочником dedit:
$EDITOR `date -I`.md

Мне нужно *последовательно* заходить в эти файлы и что-то там делать.
Завершил работу над одним -- пошел в следующий. Как это сделать удобно?

В mc -- наступил на файл, нажал F4 -- вылез emacs. Закончил с файлом,
закрыл emacs, нажал на стрелку вниз и F4 -- и продолжил работать.

Т.е. главное тут -- то, что mc помнит мой последний выбор.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/