[sisyphus] I: mkinitrd не работает с текущим kmod

Sergey Bolshakov sbolshakov на altlinux.ru
Пт Сен 7 13:39:22 MSK 2012

 > А как ты эту проблему решаешь в mkinitrd (особенно с другой
 > архитектурой) ?

Да без затей, в хешере, с нужными мне MKINITRD_OPTIONS или
вообще с пачкой --with для mkinitrd.

> [...]
 > самом начале его практически не было. Даже сейчас это отдельная
 > команда, которая именно угадывает настоящий конфиг и передаёт
 > управление дальше. Просто так случилось, что его логики зачастую
 > оказывается достаточно.

 > Автоугадав можно отключить вообще и составить конфиг как нужно
 > пользователю.

 > Так make-initrd поддерживает создание initrd не со списком
 > определённых модулей, а по modalias. Например:

 > MODULES_ADD += \
 >   pci:v00008086d00001C01sv00008086sd00007270bc01sc01i8f scsi:t-0x00

Эээ, в смысле, это вот только так можно ему сказать 'не умничай
и положи вот эти и вот те модули' ?
/me глупый какие-то ko-ko.ko туда писал.

 > Разумеется "мозги" автоугадава работают для текущей загруженной
 > системы и их назначение создать конфигурацию, описывающую именно
 > текущее состояние машины. Думаю, именно это ты говорил, что это не баг
 > а фича.

Ну да.
Только вот чтобы это всё случалось, нужно добиться этого самого
текущего состояния хотя бы один, первый, раз -- в последний подход,
когда я пытался сделать initrd с помощью make-initrd для другой
машины с nfsroot -- после четверти часа чтения скриптов плюнул
и сделал благодатным mkinitrd.

 > То чего было в mkinitrd и чего нет сейчас в make-initrd так это жёстко
 > забитых списков модулей, которые копируются в образ. Если такой режим
 > всё-таки необходим (хотя это и противоречит основной идее), то можно
 > подумать и добавить такой режим.

Я помню, что какое-то время назад идее противоречило даже такое
вроде бы невинное обстоятельство, что единственный возможный для
некоей железки (SoC) sata-контроллер вкомпилён в ядро, а не
модулем -- всё так же ?