[sisyphus] zarafa + dovecot

Вячеслав slchess на gmail.com
Пн Янв 16 12:48:29 MSK 2012

On Sunday 15 January 2012 14:30:26 Радик Юсупов wrote:

> Скажите, зачем Вам это?
> Наши заказчики работают и через почтовые клиенты по pop3 или imap и
> имеют доступ через web-интерфейс.
> Этот mailbridge - это мегакостыль для замены imap zarafa на imap dovecot
> Ранее (в версии 6) это имело смысл, потому что скорость работы imap
> zarafa была плохой (даже разработчики признавали, что zarafa точится под
> outlook).
> Но 7-я ветка лишена многих недоработок, которые были в 6-ой.
> Прошу объяснить, зачем Вы стремитесь заменить зарафовские утилиты.

Причин (хотя может они и не причины) несколько:

- Dovecot работает, не хочется ламать что годами работает;
- Не хотелось заниматься переносом mailboxo-в (хотя через imapsync, не очень
сложно)
- Решили попробовать Zarafa, но если не приживется придется назад откатываться
на  dovecot сервер.
- Читал что Zarafa как imap сервер не очень хорош (видно этот к 6-ке
относилось).

В организации назрела необходимость перейти на чтото более серьезное чем
просто imap/pop3, вот решил разузнать про вариант с zarafa; чтобы решить
стоит ли на него переводить всю организацию, как варианты рассматриваются
zimbra/ SOGo/ openXchange/

Несколько вопросов:

1. Формат mailbox в zarafa (maildir) ? или чтото свое?
2. Какие есть клиенты помимо outlook, поддерживающие максимальное кол-во
возможностей zarafa, кроме веб? evolution + плагин (какой?), thunderbird ?
3. Как zarafa ведет себя под нагрузкой? (~1000 клиентов) в перспективе
(~10000)
4. Так как планируется использовать zarafa + ldap что будет с mailbox
пользователя который будет удален из ldap при синхронизации zarafa <-- ldap
(не) удалится / архивируется потом удалится.