[sisyphus] Бранчи

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вт Май 10 14:24:54 UTC 2011

On Tue, May 10, 2011 at 05:27:29PM +0600, Denis Nazarov wrote:
> На самом деле ситуацию с р5/5.0/5.1 уже не исправить, это уже
> "так получилось".

Да.

> Как раз для того, чтобы это не повторилось я и предлагаю ввести
> всего лишь две сущности - р6 (он же 6.0) и 6.1, окончательно
> четко разделив официальный бранч и community.

p6 == 6.0 != 6.1 добавит путаницы и как раз снизит чёткость
разделения.

> А проблем бинарной совместимости, видимо все равно не избежать,
> ибо это вообще суть существования двух бранчей.

Не-а.  То есть следует предполагать, что они будут; работать над
минимизацией; но основываться на _проблеме_ не следует, поскольку
построенное на таком предположении развалится, если она будет
исправлена.

> То есть - дистрибутив имеет номер 6.0, основан на бранче р6.

Это остаётся неочевидным:
+ дистрибутив 6.0 -- бранч 6.0;
- бранч 6.0 -- на самом деле бранч p6, а 6.1 -- не совсем.

То есть когда ввели два различных namespace -- p* и "циферками"
-- то улучшили различимость бранчей, но угробили прямую
ассоциацию между дистрибутивом и бранчем, на котором он собран.

Возможно, "ALT Linux 6" в этом плане был бы лучше, раз:
* дистрибутивы ООО выпускает на p*;
* бранчей вида pX.Y не предполагается.

> Для тех, кому стабильность и поддержка не суть (и сизиф не в
> струю) - свежачок в виде 6.1, стабильный и с обновленными
> версиями, по политическим или иным мотивам не прошедшими в р6,
> за который ООО уже полностью в ответе.

Лично для меня привычно, что различные версии чем-то различаются.
И в этом плане предложенные предельно близкие технически 6.1 и 6.0
непонятны, а развивать 6.1 в непонятные дали (в отрыве от сизифа)
чревато повышенным неудобством мержа изменений в сизиф, чтоб не
пропали для следующей итерации.

Вообще разработка в бранче -- это в первую очередь ошкуривание да
полировка.  И только по отдельным случаям -- собственно разработка.