[sisyphus] Перемонтирование корня на NFS в ro

Slava Dubrovskiy slava на tangramltd.com
Ср Сен 16 20:41:49 UTC 2009

16.09.2009 22:50, Led пишет:

> Вам тогда сказали то же, что и вам сказал: раздавайте не NFS - плохая идея.

Ну почему плохая? На терминалах же используется.
Записи там практически не будет, т.к. все в контейнерах. Логи все идут
через syslog-ng и экспортируются на сам сторедж.
Если отвалится сетка, так от этого не спасет ни NFS ни iSCSI.
А VPS уже по iSCSI.
> ИМХО лучше раздавать блочные девайсы по iSCSI / AOE / NBD - на них вы можете
> использовать FS, которая умеет перемонтироваться из RW в RO.

Теоретически я согласен. Но практически это геморрой получается.
Все равно нужно использовать NFS как промежуточный корень.
И только потом, когда стартует сервис iscsi заниматься
перемонтированием. И я еще не проверял как оно в таком варианте будет
выключаться.

> Про NFS - по факту mount.nfs у нас (может  не только у нас) перемонтироваться
> из RW в RO в варианте hard. У меня это получилось только в варианте soft.
> Т.о. попробуте монтровать в soft (указав соотв. опцию в параметре ядра
> nfsroot=...

смонтировалось с soft но все равно не ребутается. :(

--
WBR,
Dubrovskiy Vyacheslav