[sisyphus] Перемонтирование корня на NFS в ro

Led ledest на gmail.com
Ср Сен 16 19:50:14 UTC 2009

On Wednesday, 16 September 2009 21:30:10 Slava Dubrovskiy wrote:

> Читаю. Спасибо за подсказку.

> Расскажите пожалуйста.
> Мне нужен полноценный сервер, на который сможет залогиниться
> администратор и полноценно там работать (обновлять пакеты,
> устанавливать, конфигурировать)

> Почему не говорю, говорю -
> http://lists.altlinux.org/pipermail/sysadmins/2009-January/029135.html

Вам тогда сказали то же, что и вам сказал: раздавайте не NFS - плохая идея.
ИМХО лучше раздавать блочные девайсы по iSCSI / AOE / NBD - на них вы можете
использовать FS, которая умеет перемонтироваться из RW в RO.

Про NFS - по факту mount.nfs у нас (может  не только у нас) перемонтироваться
из RW в RO в варианте hard. У меня это получилось только в варианте soft.
Т.о. попробуте монтровать в soft (указав соотв. опцию в параметре ядра
nfsroot=...

--
Led