[sisyphus] [JT] =?koi8-r?b?6M/MzdM=?=, что с брэнди? - netinst, Ватсон!

ALT Linux User altlinux.mailbox на gmail.com
Пт Окт 30 04:56:56 UTC 2009

2009/10/29 Yuri Bushmelev <jay4mail на gmail.com>:

> [skip]

> Кстати, о птичках.. Я давно интересуюсь, почему бы не сделать мета-пакет
> дистрибутива, чтобы его установкой можно было любую систему привести к
> состоянию указанного дистрибутива. В ubuntu есть ubuntu-deskop, например. Я
> могу проинсталлировать сервер, потом накатить ubuntu-desktop и получить
> десктопную версию убунты с пакетами сервера.
>
> Зачем это надо? Если у меня есть один диск с каким-то дистрибутивом из
> ветки, я всегда при наличии интернета могу одной командой apt-get install
> <distro-package> получить нужный мне дистрибутив.

> [...]

Очень Вас понимаю и вообще, "+1".
Если есть широкий канал, то IMHO net-install всегда предпочтительнее.

Единственное, я бы немного расширил ассортимент: хочется иметь LiveCD,
он же rescue, который можно запустить с Х и минимальным десктопом
(IceWM, WindowMaker?) что поможет неискушённому пользователю проверить
оборудование на совместимость используя GUI инструменты, привычно
выглядящие справочные материалы, интернет и спокойно поставить по сети
способом, который Вы описали: # apt-get install desktop-kde4 (gnome,
kde3, etc)

В силу небольшого размера и небольшого набора пакетов, и net-install и
LiveCD могут быть всегда свежим, содержать актуальную версию ядра и
т.п.