[sisyphus] [JT] Re: altlinux для старых машин

Yury Aliaev mutab0r на rambler.ru
Ср Ноя 18 18:42:02 UTC 2009

15.11.2009 00:30, Led пишет:

> "создание точки монтирования при втыкании" и "монтирование при втыкании" - вы
> разницы не видите?

Вижу. Как и вижу то, что для монтирования, даже с известной точкой нужна
дополнительная операция, которая в большинстве случаев может выполняться
автоматически вслед за созданием точки монтирования.

> То, что у кого-то какие-то комплексы, не значит, что autofs неприменим для
> использования со сменными носителями. Кроме комплексов, других аргументов я
> не увидел:

Плохо смотрели, что я ещё могу сказать... После "костыля" было следующее
приложение, которое многое объясняет.

> 1) "кривейший костыль" и  "идеально" - не аргументы

Я уже устал повторять, т.к. пишу это далеко не в третий раз... Ладно,
для тех, кто в танке, повторюсь:
autofs крайне плохо работает с несменными устройствами со сменными
носителями (вроде CD и дискет), ибо она тупо осуществляет проверку
возможности монтирования попыткой смонтировать устройство (напоминает
военно-морской анекдот "--Проверить буй на отрыв усилием шести человек!
-- Есть проверить буй на отрыв усилием шести человек... Буй оторван!"),
не используя информацию от устройства о наличии или смене носителя. В
результате при попытке просмотреть содержимое пустого носителя (или даже
просто при чтении каталога, содержащего точку монтирования оного) имеем
ступор на несколько секунд. subfs/supermount в данной ситуации просто
посмотрит соответствующий признак от драйвера привода и даже пытаться
монтировать не будет. Аналогично и дело обстоит с размонтированием:
autofs размонтирует носитель через 5с (или любое другое заданное время)
после последнего обращения независимо от реальной необходимости (т.е.
запроса на извлечение устройства). Да, для сетевых ФС (для чего autofs и
разрабатывался) по другому никак и описанные недостатки по-видмому в
этом случае не проявляются. Для компакт-дисков такая политика
монтирования может привести к нервным расстройствам у пользователя
(частые подвисания машины, постоянное раскручивание дисков и хырчание
пустым дисководом, подчас необоснованная блокировка извлечения диска,
справится с которой помогает только перезагрузка и т.п.).

> 2) кроме autofs есть submount и fuse-based аналог - их вы "незаметно"
> пропустили.

Нет, не пропустил. Про subfs совсем недавно высказывался именно
применительно к сменными устройствам памяти в том духе, что это в данном
случае ненужная, а подчас и вредная прослойка. Вам домашнее задание --
найти и прочитать эти мои сообщения, благо они были написаны в пределах
месяца назад. Про аналог на основе fuse я, честно говоря, не знал, но
боюсь что в этом случае вся моя аргументация про subfs остаётся в силе +
не удивлюсь, что побочным эффектом применения fuse будет снижения
скорости обмена данными и повышение нагрузки на процессор в процессе обмена.