[sisyphus] etcnet и переименование интерфейсов

Алексей Шенцев =?iso-8859-1?q?ashen_=CE=C1_nsrz=2Eru?=
Пт Мар 13 08:42:38 MSK 2009

On Friday 13 March 2009 04:08:28 Evgeny Sinelnikov wrote:
> 12 марта 2009 г. 23:49 пользователь Матыскин Алексей <matiskyn на mail.ru>

> В текущих редакциях etcnet ставится совместно с NM и никакого смысла
> его выкидывать вообще нет... В чём смысл? Он что, мешает использовать
> NM? Мне кажется, что он только дополняет его...

NM дополняет etcnet, а не наоборот. Всё таки NM это всего лишь графическая
примочкая, а не сама сетевая подсистема, которой и является etcnet.
Когда у нас начали заменять NetworkScripts (на чём и сидит все остальные
дистры, если не совру), я сначала удивился - зачем? Но распробовав etcnet я
решил для себя - в топку NetworkScripts, etcnet а много удобней и приятней.

> Первое, что я обычно делаю на свежеустановленном десктопе, это выношу
> NM... ибо не для ноутбука, в офисе, NM только помеха и источник
> проблем (#19002 тому пример).
Так и не понимаю зачем нам этот NM, если есть alterator? Лучше его довести до
ума да дальше развивать, а не наворачивать новые сущности, ломающие
устоявшееся.

> Вопрос же с переименованием интерфейсов действительно решается
> симлинкой, которую предлагает использовать ashen на .
На счёт переименования не скажу, а что точно решает, так это то, что в данном
случае как alterator, так и etcnet работают одним и тем же файлом
конфигурации, а не каждый со своей нычкой. Идея не моя, мне её в прошлом году
подсказал Дима Кругликов ... ;)

> Почему вместо
> странного желания выкинуть, вообще говоря, хорошую вещь, которую по
> недопониманию назвали "самоделкой", не подумать об утверждении
> симлинки:
> /etc/iftab -> /etc/net/iftab
> ?
> Есть у этого варианта подводные камни?
А действительно ли такой симлинк снимает проблему с переименованием сетевых
интерфейсов? Что то на рабочем серваке пока не хочется проверять это ... :) А
иных машинок с 2-мя и более сетевыми под рукой пока нет, не до испытательных
стендов пока ...
E-mail: ashen на nsrz.ru
XMPP: ashen на altlinux.org, AlexShen на jabber.ru
ICQ: 271053845