[sisyphus] etcnet, NFS?

Yuriy Shirokov =?iso-8859-1?q?yuriy=2Eshirokov_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Янв 6 04:10:29 MSK 2009

Доброго времени суток!

Sergey Shilov пишет:
> Проблема монтирования nfs не есть проблема настройки сетевых интерфейсов, и к
> NetworkManager, как и к etcnet не особо относится.

1)В настройках NFS сложно запутаться, и к тому же, повторюсь, соседняя
машина с такими же настройками нормально работает.
2)После старта всё монтируется совершенно нормально.
3)С другой стороны, etcnet на настраиваемой машине и вообще колбасит
(см. ниже).
ИМХО, есть все основания полагать, что дело не в самой NFS.

> Соседняя машина с DHCP по WiFi?

С DHCP. Но не по WiFi.

> Он же Вам отвечает.
> Кстати, а что говорит nslookup wl500g?

[uri на triceratops ~]$ nslookup wl500g
Server:         192.168.1.1
Address:        192.168.1.1#53

Name:   wl500g
Address: 192.168.1.1

> Приоритетность задается в  /etc/host.conf

Он на обеих машинах (с работающим при старте монтированием NFS-раздела и
с неработающим) одинаковый:
order hosts,bind
multi on

То есть запись в hosts таки приоритетнее.

> Сеть настроена через etcnet?

Да.

> Если да, то в опции интерфейсу CONFIG_WIRELESS=yes и NM_CONTROLLED=no

Уже.

> Как WiFi включается (кнопкой, биосом) ?

Переключателем таким, не знаю, как описать --- его надо передёрнуть и
для включения, и для выключения. Все эксперименты проводились при
включённом состоянии WiFi, естественно. Лампочка вайфайная загорается в
момент старта сервиса network.

> Что значит после загрузки ?

После того, как я залогинился в систему, sudo mount /mnt/share приводит
к нужному результату.

> Если грузится в init 3 (без графики) тоже без проблем ?

Да, между загрузкой на третий и пятый уровни в этом смысле никакой разницы.

> Если ноут (кстати какой) шнурком к роутеру подключить ситуация аналогична, или
> монтируется влет?

А вот тут начинается самое интересное. При соединении через проводной
интерфейс монтируется всё вроде без проблем, но после загрузки _сети нет
вообще_! Появляется после sudo service network restart. Я сейчас
вспомнил, что на старом ноутбуке наблюдал то же самое, но там я всё
валил на старое убитое железо. Нет, видимо, глюк etcnet, причём хорошо
воспроизводимый (на двух машинах со 100% вероятностью).

При попытке обратиться к /mnt/share шелл виснет, отвисает после sudo
service network restart. Повторное монтирование не требуется, после
перезапуска network сетевой раздел становится виден.

Да, ноут --- Acer Extensa 5620G.

> Если при монтировании имеем сразу (без паузы) отлуп "Name or service ..." надо
> наверное разбираться с DNS-ом.
> Имеет смысл посмотреть, что роутер в логах пишет и как DHCP у него настроен.

Да роутер вроде в логах ничего подозрительного не пишет (могу показать,
что там появляется после каждой перезагрузки ноута, это несколько строк
всего --- но не думаю, что это важно). Потом, если бы настройки роутера
мешали ему раздать NFS-раздел этой машине, они мешали бы ему сделать это
всегда, а не только на этапе загрузки?

- --
С уважением,
Ю.А.Широков.